Если вам приходилось говорить: «Гений господствует над хаосом», или пояснять, что порядок бывает линейным и нелинейным, значит, вы типичный писатель. Впрочем, бывают и такие, кто держит рабочее место в чистоте и порядке. Главное, чтобы было комфортно писателю. А комфорт - он у каждого свой.
Известно, что дома Хемингуэй писал стоя. Как он сам объяснял, «чтобы не засиживаться». Столом ему служил небольшой пюпитр.
Довольно часто писатель делал заметки в любимом пабе. Очевидцы говорили, что официанты старались убирать со столика писателя пустые бокалы тихо и незаметно, чтобы не помешать «старику Хэму» и не вызвать его гнев.
Не он один любил работать в баре. Так поступал и Джеймс Болдуин. Его излюбленным местом был второй этаж парижского кафе «Cafe de Flore».
Про Джоан Роулинг, которая создавала «Гарри Поттера» в кафе, наверное знают все.
А вот Лев Толстой подошёл к рабочему месту основательно и классически. У него был отличный кабинет, со светло-зелеными стенами и тёмной мебелью.
Несчастная Джейн Остин писала во времена, когда считалось, что леди не должны заниматься подобными вещами. Поэтому ей приходилось работать скрытно, когда не видят родные, на маленьком журнальном столике.
Известно, что место Артура Конан Дойля было действительно гениальным хаосом: на его рабочем столе лежали горы книг, антиквариат и сувениры его дальних путешествий.
Но Трумен Капоте всех переплюнул, назвав себя «горизонтальным писателем». Он писал от руки лёжа в постели или на диване, с чашкой кофе и сигаретой. Уже потом он перепечатывал текст на пишущей машинке, которая, впрочем, тоже находилась рядом с кроватью.
А как выглядит ваше рабочее место? Скидывайте фото в комментарии, здесь все свои)