Как мы уже много раз писали, и с удовольствием повторим: аудиокниги выручают нас во многих ситуациях. Начиная от цен и заканчивая пресловутым временем на чтение, которого ни у кого нет. Хотя и непростое дело выбрать «своего» чтеца, но знали бы вы, сколько времени и сил тратят сами издатели на подбор правильного артиста. Ведь для того, чтобы книга «заговорила» с читателем, ей нужен верный голос! Конечно, самый очевидный вариант – когда книгу читает сам автор. Но так тоже получается не всегда. Во-первых, автор часто зарубежный. А во-вторых, многие талантливые авторы владеют мастерством создавать своих героев не такими, каковы они сами. В общем, тут много вариантов. (Об этом как бы говорит нам писатель Дмитрий Сиротин на фото).
Книги в этом обзоре объединяет одно: герои этих историй находились в безвыходных ситуациях. У них и шансов-то было ноль, но как-то, какими-то неисповедимыми путями, они всё-таки вышли на другую дорогу. Им удалось изменить свою жизнь, и немножко мир, потому что большой мир состоит из маленьких судеб.
Шерман Алекси. Абсолютно правдивый дневник индейца на полдня
Арнольду Спириту-младшему не повезло так не повезло: мало того, что он индеец из резервации (а это значит, что у него не только не особо хорошо с семьёй: пьющий отец, нищета, но и вообще плохо дела у всего народа), так ещё и родился с таким букетом проблем, что ни дать ни взять: король неудачников!
Но одно качество, позволяющее выжить в любой катастрофе, парень всё же унаследовал: парень фееричен в своей самоиронии!
И впрямь, когда всё так плохо, остаётся только смеяться. И вы не поверите, но... но, оказывается, это прямой путь найти своё назначение, прямо-таки работу. Если не сказать больше: смысл жизни.
Дарья Доцук. Голос
Саше «повезло» дважды: во-первых, оказаться в метро, когда там прогремел взрыв. А во-вторых, оказаться дочерью консервативных родителей, которые искренне верят, что душевные травмы не иначе как модная чепуха, а любое упоминание депрессии, или, чего доброго, посстравматического расстройства, вызывает у них ужас. Какие ещё панические атаки, это всё обман. (Стигматизация всего, связанного с расстройством психики – большая наша проблема. Скольких бед можно было избежать, если бы не избегать правды!) Да, но что делать Саше? Она больше не может находиться в толпе. И спускаться ещё раз под землю, без гарантии, что пережитый ужас не повторится... Ещё одна проблема, на этот раз жителей больших городов: без метро никуда.
Но главное, что Саша теперь слывёт «странненькой», «позорит семью» – и далее по списку. Что, само собой, никому и никак не помогает.
Иногда чем хуже – тем лучше. Сашу «ссылают» с глаз долой, и там, в провинциальном городке, где живёт бабушка, всё не сразу, но налаживается.
А вот как и почему – о том, собственно, и книга. Которую озвучивает Серафима Огарёва, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».
Флор Веско. Мирелла
В городе Гамельне творится полный беспредел: богатые делают что хотят, не очень богатые под них подстраиваются, всем остальным остаётся выживать, как получится. У детей здесь нет детства: ниже сирот, которых город отправляет на тяжёлую и грязную работу – будущих нищих, только прокажённые. И когда в Гамельн приходит чума... кстати, уж так ли случайно? И есть ли средство как-то изменить здесь всё? Ведь «столько лет жили – и ничего», «все так живут», «от нас ничего не зависит»... Средневековая сказка-притча на то и притча, чтобы намекнуть. Флор Веско в лучших традициях средневекового романа пересказывает свою версию истории о крысолове из Гамельна.
Голосом мятежной бардессы Миреллы стала Полина Айрапетова – тоже актриса театра «Мастерская Фоменко».
Дмитрий Сиротин. Возьмёт и прилетит
Зареслав – красивое имя. И парень одарённый – у него вокальный талант. Вот только ни вечно тёмный северный городок на краю света, где никогда ничего не меняется, ни спивающаяся на глазах сына мама, не оставляют Зарику шансов. Дело даже не в карьере певца. Кажется, что Зарику только и остаётся, что повторить мамину судьбу. Она ведь тоже когда-то была совсем другой и казалось, в её жизни всё будет не так.
В общем, всё настолько безнадёжно, что остаётся только верить в чудо: хотя бы в весеннюю ласточку, которая возьмёт и прилетит. Больше просто не во что.
Но прилетит ласточка. Чудеса, вообще говоря, делаются обычными людьми. Просто им было не всё равно.
Голосом книги на этот раз стал её автор, Дмитрий Александрович Сиротин, поэт, прозаик, лауреат премии журнала «Костёр», дипломант премии Крапивина, финалист конкурсов «Книгуру» и «Новая детская книга», и тоже по профессии артист театра.
Ася Кравченко. Лучше лети! Проект №19
Эти современные дети даже не подозревают, какова на самом деле проза жизни. Митя – этот мечтатель и оптимист – и не подозревал, что его родители давно в разладе, что в доме нет денег, что хороший человек – не профессия, а папа-изобретатель – не удача. Да что там, физик-теоретик в наше время проблема. Ведь когда папа рос, не было ни социальных сетей, ни мобильной связи, ни... в общем, папа слишком теоретик. А мама слишком мама. И «нет денег» – то, обо что разбиваются не только мечты, но и семьи. И, скорее всего, его девятнадцатый проект – везделёт, так и останется только проектом. И лучший друг тоже... в общем, останется в инвалидной коляске.
Тут прямо просится что-то вроде: Ах, детство, время милых заблуждений, которые с таким треском разбиваются о реальную жизнь.
Но стоп. Что это? Всё пошло не так, как мы ожидали! О боже, что творят эти дети? Кто им разрешил? Что это летит? Откуда у них деньги?
Знаете, времена меняются. Эти современные дети ещё и не такое могут. Просто потому, что они на примере своих пап поняли: недостаточно быть теоретиком, а хороший человек это не профессия.
Короче, встречайте новых романтиков, у которых мечты не расходятся с делом.
Очень возможно, что они действительно изменят мир, как бы говорит нам автор, Ася Кравченко, чьим голосом и говорит с нами эта жизнеутверждающая книга.
___________
Все наши аудиокниги есть на Bookmate, LitRes и, говорят, даже Storytel всё-таки с нами.
А вы чаще слушаете или чаще читаете?
#литература #аудиокниги #книги #электронные книги #книги для детей #книги для подростков