Найти тему
The Music That Rocks

И снова в бой! Greta Van Fleet 'A Battle at Garden’s Gate' (2021)

Самый зрелый и амбициозный альбом GVF на сегодняшний день

На момент публикации данный альбом – последний в дискографии молодого, успешного и многообещающего коллектива из штата Мичиган (США). Формально – второй, фактически – третий, если брать в расчёт увесистый EP под названием From The Fires (2017). Обзор предыдущих дисков здесь, и здесь.

Музыканты не стали долго почивать на лаврах и спорах, которые породил альбом 2018 и практически сразу же приступили к записи новой работы. На ней они явно решили отойти от некоторых обвинений и ярлыков (в некоторой части – не беспочвенных), которые также всегда сопровождали деятельность Greta Van Fleet.

Идеи древних цивилизаций и параллельных вселенных были заявлены коллективом в 2019 (когда альбом записывался) в качестве тематик, присутствующих в звучании и текстах. Что ж, всё это, а также сквозная идея религий, верований и духовных поисков, так или иначе присутствуют на пластинке.

Прогрессивные элементы усиливаются и находят почти идеальную гармонию с сюжетным развитием песен, когда нет нужды ни удлинять, ни укорачивать композиции – настолько всё сбалансировано. В этом плане Greta Van Fleet уходит из набившего оскомину сравнения с Led Zeppelin и приближается, скорее, к другим титанам, о которых я также ранее упоминал – Rush.

Примечательная особенность пластинки в том, что здесь есть более и менее лёгкие треки, поскольку в целом диск выдержан в серьёзных и мрачных тонах, в отличие от предшественников. Но проходных песен нет, все интересны. Упрекнуть ребят можно лишь в снижении скорости – подавляющая часть номеров исполнена в медленном или среднетемповом ключе. Но именно это и дало эффект какой-то заполняющей величественности и ощутимости присутствия грозного духа Битвы, разыгрывающейся в наших ушах (возьмите для примера отлично передающую всё это The Barbarians).

Однако, и этим методом группе удалось передать как тяжесть и величественность, так и необходимую палитру того самого рок-подхода. Возьмём для примера две песни.

Broken Bells – шикарная громоподобная средневековая баллада с постепенным развитием сюжета и усилением мощи, при прослушивании которой на ум приходят сравнения с неповторимым Queen II. А протяжное и змеевидное гитарное соло в конце отлично подводит к завершающему припевному удару.

Более сложная, но также величественная, Age of Machine отлично передаёт как раз ощущение огромного, монотонного и дребезжащего механизма (ассоциации с которым заложены в названии), медленно, но неуклонно продвигающегося к своей цели. Кстати, здесь гитарное соло было признано лучшим в 2021 году по версии журнала Guitar World’s.

Ну а что касается ускорения, то отлично вбивает хард-роковые гвозди в крышку любых скептиков Built By Nations – настолько тут метко, ударно и изящно попадают в мишень все составляющие (особенно гитара, конечно же).

А вторую часть Tears of Rain нужно просто дождаться, пробравшись сквозь дебри немного пространных песнопений под гитарные переборы, чтобы простить расправившей крылья песне всё. Вообще, практически любой трек альбома содержит какую-либо мелодическую находку, за которую можно зацепиться с благодарным вниманием.

Но самый яркий номер – открывающая Heat Above – это какой-то совершенно классический, светлый и пронзительный рок, в котором есть глубина и лёгкость. Идеальная песня, которая стоит на отдельном пьедестале посреди альбома, одинаково лучезарно сияя как по вокальной части, так и по инструментальной.

Что имеем в результате?

Обстоятельную, продуманную и зрелую работу, которую не все фанаты группы смогут оценить по достоинству, явно ожидая лёгкого и бодрого хард-рока в духе классики 70-ых, на которую продолжает быть ориентирована команда. И отрадно осознавать, что коллектив не пошёл на поводу у широкой публики, взяв новую творческую планку на своём любопытном и ярком пути.

Оценка: 4,5/5

Обложка: Яндекс.Музыка