Посмотрел полностью шесть сезонов «Коня БоДжека» от Netflix. Изящный мультсериал про антропоморфного коня БоДжека, который окунает в омут меланхолии и депрессии посильнее сентиментальных драм. Создатель сериала Рафаэль Боб-Ваксберг вывел анимационный нарратив на глубинный экзистенциальный путь эпохального масштаба. Но для того, чтобы зритель окончательно не впал в невыносимую тоску от выпуклого драматического сюжета, Боб-Ваксберг оформляет эту историю в жанре сатирической комедии. И в этом концептуальном союзе смешного и грустного — идеально работают оба этих аспекта. Драматические события эмоционально обнажают нерв и внутренний мир главных героев со всех неприглядных сторон благодаря сильному сценарному тексту и широкой оптики освещения, а комедийная составляющая разряжает этот накал и даёт продохнуть от тяжести безысходности.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
По настроению и структуре «Конь БоДжек» напоминает «Блудливую Калифорнию», но многие его сравнивают со сериалом «Безумцы» (увы, не смотрел). Боб-Ваксберг с тончайшей иронией высмеивает внутреннюю кухню кинопроизводства, мир селебрити и целого Голливуда с таким широким взглядом, что ему удаётся охватить все актуальные тренды современности. Что с одной стороны закономерно, так как сериал начал свой путь в 2014 году, как раз в то время, когда новые формы отношений сформировали иную этику, феминизм начал укреплять свой голос, сексуальное самоопределение разнообразилось, а Голливуд начал лихорадить от сексуальных скандалов и появилось движение MeToo. Но помимо злободневных тем «Конь БоДжека» мог похвастаться также сильным визуальным языком и экспериментальным повествованием, благодаря которым сериал обзавёлся шедевральными эпизодами. На ум сразу приходит серия из третьего сезона, по настроению напоминавшая «Трудности перевода» Софии Копполы про подводный город Пасифик-Оушен-Сити, где за весь эпизод не произносится ни слова. И серия-антипод из пятого сезона, где БоДжек на похоронах своей матери, по сути, в течение двадцати минут произносит длинный монолог, словно смотришь забавный, но в то же время очень грустный стендап.
При этом Боб-Ваксберг не ограничивает свою фантазию в плане нарратива лишь концептами для отдельных эпизодов. Само повествование сериала — это такой большой пазл, где каждый последующий сезон представляет собой его отдельный фрагмент, который постепенно собирается и выстраивается в полную и объёмную картину жизни главного героя. То есть сюжет не только обозначает и зацикливается на сформировавшихся комплексах персонажа, но и детально приоткрывает дверь к причинам их появления через его прошлое и прошлое его семьи, наращивая более монументальную плоть на основу сюжетного костяка. Так история БоДжека приобретает долгий и тернистый путь начиная с детства его родителей до финала последнего сезона без определённого завершения, так как жизнь не заканчивается на буквах The End.
Но более примечательно то, что БоДжек, являясь центральным персонажем, не является как таковым главным. По сути, те герои, которые его окружают – Дайен, Тодд, Мистер Подхвост, Принцесса Кэролин и он сам — и есть главный герой. Они почти все разные, но именно они идеально дополняют друг друга. И Боб-Ваксберг уделяет каждому из них достаточно много времени, чтобы раскрыть их психотип детально, иногда задвигая БоДжека далеко за кадр. Поэтому в финале завершается вовсе не история БоДжека, а их общая история, после чего испытываешь настоящую грусть по поводу того, что ты прошёл этот путь вместе с ними до их финала, но не до своего.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: