Найти тему
KINOLIVE

Обзор на мультсериал «Конь БоДжек»: депрессия длиною в жизнь

Посмотрел полностью шесть сезонов «Коня БоДжека» от Netflix. Изящный мультсериал про антропоморфного коня БоДжека, который окунает в омут меланхолии и депрессии посильнее сентиментальных драм. Создатель сериала Рафаэль Боб-Ваксберг вывел анимационный нарратив на глубинный экзистенциальный путь эпохального масштаба. Но для того, чтобы зритель окончательно не впал в невыносимую тоску от выпуклого драматического сюжета, Боб-Ваксберг оформляет эту историю в жанре сатирической комедии. И в этом концептуальном союзе смешного и грустного — идеально работают оба этих аспекта. Драматические события эмоционально обнажают нерв и внутренний мир главных героев со всех неприглядных сторон благодаря сильному сценарному тексту и широкой оптики освещения, а комедийная составляющая разряжает этот накал и даёт продохнуть от тяжести безысходности.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
-2

По настроению и структуре «Конь БоДжек» напоминает «Блудливую Калифорнию», но многие его сравнивают со сериалом «Безумцы» (увы, не смотрел). Боб-Ваксберг с тончайшей иронией высмеивает внутреннюю кухню кинопроизводства, мир селебрити и целого Голливуда с таким широким взглядом, что ему удаётся охватить все актуальные тренды современности. Что с одной стороны закономерно, так как сериал начал свой путь в 2014 году, как раз в то время, когда новые формы отношений сформировали иную этику, феминизм начал укреплять свой голос, сексуальное самоопределение разнообразилось, а Голливуд начал лихорадить от сексуальных скандалов и появилось движение MeToo. Но помимо злободневных тем «Конь БоДжека» мог похвастаться также сильным визуальным языком и экспериментальным повествованием, благодаря которым сериал обзавёлся шедевральными эпизодами. На ум сразу приходит серия из третьего сезона, по настроению напоминавшая «Трудности перевода» Софии Копполы про подводный город Пасифик-Оушен-Сити, где за весь эпизод не произносится ни слова. И серия-антипод из пятого сезона, где БоДжек на похоронах своей матери, по сути, в течение двадцати минут произносит длинный монолог, словно смотришь забавный, но в то же время очень грустный стендап.

-3

При этом Боб-Ваксберг не ограничивает свою фантазию в плане нарратива лишь концептами для отдельных эпизодов. Само повествование сериала — это такой большой пазл, где каждый последующий сезон представляет собой его отдельный фрагмент, который постепенно собирается и выстраивается в полную и объёмную картину жизни главного героя. То есть сюжет не только обозначает и зацикливается на сформировавшихся комплексах персонажа, но и детально приоткрывает дверь к причинам их появления через его прошлое и прошлое его семьи, наращивая более монументальную плоть на основу сюжетного костяка. Так история БоДжека приобретает долгий и тернистый путь начиная с детства его родителей до финала последнего сезона без определённого завершения, так как жизнь не заканчивается на буквах The End.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 17.08.2022
KINOLIVE17 августа 2022

-4

Но более примечательно то, что БоДжек, являясь центральным персонажем, не является как таковым главным. По сути, те герои, которые его окружают – Дайен, Тодд, Мистер Подхвост, Принцесса Кэролин и он сам — и есть главный герой. Они почти все разные, но именно они идеально дополняют друг друга. И Боб-Ваксберг уделяет каждому из них достаточно много времени, чтобы раскрыть их психотип детально, иногда задвигая БоДжека далеко за кадр. Поэтому в финале завершается вовсе не история БоДжека, а их общая история, после чего испытываешь настоящую грусть по поводу того, что ты прошёл этот путь вместе с ними до их финала, но не до своего.

-5

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 7.08.2022
KINOLIVE7 августа 2022