Теперь власти будут оплачивать 48% таких расходов вместо 24%.
Ожидается, что это решение простимулирует переход с бензина на метан. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что россияне больше нуждаются в восполнении затрат на бутан и пропан.
«В первую очередь речь о метане и о переводе на газ грузовиков. Да, дотации ощутимы, но это не самый массовый и не самый востребованный сегмент, хотя это тоже нужно. Широкой общественности, в массе своей от Воронежа и дальше на юг, (Ставропольский край, Краснодарский край, Чечня, Дагестан) конечно, нужен пропан, бутан, которым заправляются легковые автомобили или те самые старушки, которые заправляют свои газовые баллоны, чтобы поддерживать приготовление пищи в течение дачного сезона на дачном участке или в садовом домике. Здесь нужных действий не производится. Именно этим заправляются более социально незащищённые люди. Реальная потребность, прямо глобальная — это пропан, бутан».
Премьер-министр Михаил Мишустин ранее подписал постановление об увеличении субсидии по переводу транспорта на газ.
По данным «Автостата», на апрель 2022 года, бензиновым типом двигателя пользовались 84% автовладельцев, второе место по популярности держит дизельное топливо (более 10%), на третьем месте — газ (около 5%).
Отмечается, что при использовании газового топлива меньше загрязняется машинное масло. Это горючее увеличивает межремонтный период работы двигателя и срок службы масла в полтора-два раза, а свечей зажигания — на 40%. Токсичность выхлопных газов (СО) снижается в два-три раза.
Больше новостей в нашем Telegram-канале.