Wildberries или просто ВБ — лучший способ заработать через маркетплейсы в России и странах ближнего зарубежья, где он тоже успешно функционирует. Однако неопытный продавец рискует нарушить требования, за что будет наказан удалением карточек. Иногда можно даже попасть под санкции в виде бана. Чтобы этого избежать, в первую очередь требуется познакомиться с требованиями по маркировке. Рассказываем основные моменты, необходимые каждому, кто выставляет товары на популярном маркетплейсе.
Основные моменты по маркировке
Продавец, согласно правилам Вайлдберриз, должен самостоятельно сделать все, чтобы товар был правильно промаркирован. Хотя маркетплейс предлагает покупателям дополнительную помощь: консультации менеджеров, подсказки по работе ресурса.
Это положительно сказывается на продажах каждого бизнесмена, но о соответствии требованиям надо подумать самому. Что надо знать:
- Каждый товар загружается в раздел «Карточки товара». Здесь необходимо верно проставить категорию. Это один из самых важных этапов, за нарушение которого продавца могут забанить.
- Далее указываем основные характеристики: бренд производителя и его страну, оригинальный артикул, который передается поставщиком. Также нужно указать код ТН ВЭД — товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Если не уверены, проверьте — подобные коды есть у каждого типа реализуемых товаров.
- Далее в карточке надо указать то, что связано с нюансами конкретного товара. Например, комплектацию, размеры изделия (с упаковкой и без), его массу, материал. Обычно указывают цвет, но если это не принципиально, например, вы реализуете медицинские приборы, которые все окрашены в нейтральный белый, то можно выбрать какой-то один. А вот для комплектов одежды — несколько, ведь кому-то захочется купить синюю толстовку, а кому-то красную.
- Далее идем в раздел «штрихкод товара», где требуется указать нужное значение. Маркировка есть у всех официально производимых либо импортируемых изделий. Если нет готового штрихкода, его можно здесь сгенерировать. Обратите внимание, что для разных цветов одного и того же наименования нужны разные штрихкоды.
- Следующий этап — фото и видео. Рекомендуется загружать несколько фотографий профессионального качества, чтобы пользователь мог оценить внешний вид товара со всех сторон. Если речь об одежде — обязательно приложите фото на живом человеке. Видео также относится к мощному инструменту продаж.
- Далее устанавливается цена, указываются опциональные параметры: наличие декоративных элементов, высота в см и т.д., базовые характеристики. Дается описание в специальном разделе.
- На следующем этапе надо скопировать штрихкод, который создала система, перейти на один из многочисленных сайтов-генераторов, вставляем и выбираем формат EAN-13, после чего сохраняем у себя на устройстве. После этого можно открыть редактор наклеек на ВБ, вставить картинку со штрихкодом.
Это основные моменты по заполнению карточек товаров. Отдельно надо запомнить требования по отношению к штрихкодам. Этот момент обычно вызывает наибольшие сложности у продавцов:
- до 20 символов;
- легко читаемый с помощью сканера;
- цифры, буквы латиницы плюс специальные символы (/, *, -, +, ”, №, %, &, $, !, =, (), {}, []).
На товар наносятся две этикетки. Первая наклеивается на само изделие, вторая — на упаковку. Если у вас возникают сложности со штрихкодами, вы можете дополнительно попросить помощи у менеджеров — они помогают не только покупателям, но и продавцам.
Подписывайтесь на канал и оставляйте в комментариях вопросы о работе с товаром на Вайлдберриз.
Читайте еще: