39,7K подписчиков

С адом не шутят. Один из лучших ремейков 2000-х.

16K прочитали

("Ослепленный желаниями", Bedazzled, 2001, США)

Сегодня почти и не верится, что когда-то Брендан Фрейзер был суперзвездой... ну или почти. Особенно при взгляде на него, теперешнего, давно скатившегося с голливудского олимпа. И, что тоже огорчает, вдобавок перешедшего границу Карлсона - то есть "в-меру-упитанности" в самом расцвете сил (каков Брендан, к примеру, в предпоследней ленте Содерберга "Без резких движений").

Так сказать, и кий с нею.
Так сказать, и кий с нею.

К счастью для него и для нас, Фрейзер успел-таки воздвигнуть себе в киномире "памятник нерукотворный" - в виде "Мумии", ее сиквела (о "Мумии 3" деликатно умолчим), "Взрыва из прошлого", и еще нескольких приснопамятных лент 90-х - 2000-х; одна из последних приличных с ним, хоть уже и не памятных - "Хроники ломбарда", 2013. Среди которых, разумеется, будет и "Ослепленный желаниями" - пожалуй, самый красноречивый фильм из тех, что Брендан может совать под нос любому скептику, заявляющему, будто у него, Фрейзера, нет таланта.

Как видим, талант у него все-таки есть. Возможно, не уровня гения, но сыграть в одной картине сразу э-э-э... дайте-ка посчитать... да, вроде так - шесть различных образов, и всякий раз смешных, это тоже многого стоит. Ради чего Брендану, в отличие от его местного героя Эллиота, даже не пришлось продавать душу дьяволу - в этом можно быть абсолютно уверенным при взгляде на его закатившуюся вскоре под плинтус, карьеру.

В действительности "Ослепленный желаниями" Харольда Рэмиса - ремейк одноименной британской комедии 1967 года Стэнли Донена. Но это именно тот редчайший случай, когда переделка не только не уступает оригиналу, но и во многом его превосходит. Во-первых, потому что обыгрывает более современные варианты исполнения желаний Эллиота с такой же фантазией и искоркой. А, во-вторых - благодаря крутейшей хулиганке Элизабет Хёрли, которая в роли самой дьяволицы получилась настолько эффектной, что на ее фоне даже немножечко померкли дьяволы Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Гэбриеля Бирна. Самую малость, но тем не менее.

Проснувшись на следующее утро, киллер Леон долго искал свои очки...
Проснувшись на следующее утро, киллер Леон долго искал свои очки...

Что же вдруг свело вместе скромного клерка-неудачника Эллиота аж с самим дьяволом, да еще в ипостаси отпадной красотки?
Да всё она, проклятая - унылая офисная жизнь, чтоб ей пусто было! Ибо не клеилось житье-бытье у Эллиота, как ни напрягал он свое, как ему казалось, безграничное обаяние и чувство юмора. Однако на работе все смеялись не над его шутками, а над ним самим, тусить после работы в баре коллеги его тоже не приглашали, а девушка Эллисон из соседнего офиса, которая ему нравилась, его и вовсе не замечала.

Короче говоря, волей-неволей от такой жизни волком взвоешь. Или согласишься продать душу дьяволу, что и промямлил однажды Эллиот от огорчения себе под нос.
Или, вернее, он сказал иначе - что готов пойти на всё, дабы заполучить Эллисон, - а случайно проходивший мимо дьявол - ну так уж совпало, - это услышал. И тотчас подкатил к нему в облике сногсшибательной Элизабет Хёрли во всём блеске инфернальных спецэффектов - и не захочешь, а пойдешь у него на поводу.

В толстом контракте, заключенном Эллиотом с директором Ада, стоял, однако, лимит - всего семь желаний могла исполнить для него эта всемогущая контора. Разве что в сносках под контрактом мелким шрифтом была указана еще пара сотен кое-каких условий, вот только кто эти сноски когда читает, так ведь?
Вот и Эллиот их не читал. А зря! Но даже если бы читал, что толку? Играть в игры с дьяволом, да еще на его условиях - затея изначально бесперспективная. Правда, убедиться в этом доверчивому Эллиоту придется на собственной шкуре, пройдя через эти семь кругов его персонального ада. Ладно хоть сделает он это для нас, зрителей, уже без своего хронического занудства, а с юмором, убойными диалогами и великолепным экшеном на весь нехилый (для комедии) 48-миллионный бюджет фильма.

Ну хотя бы здесь Герасим с Му-Му под мышкой до воды не добежит.
Ну хотя бы здесь Герасим с Му-Му под мышкой до воды не добежит.

***

В общем, по-настоящему остроюморная и виртозная комедия положений почти классической "старой школы" - той, что на заре 21 века уже практически умерла. Но только не в этот раз, ведь снимал "Ослепленного желаний" блестящий мастер своего ремесла Харольд Рэмис ("День Сурка", "Анализируй это", сценарист/актер в "Охотниках за привидениями"), ныне, увы, покойный. И хоть есть у этой его картины кое-какие морализаторские нотки, но их немного и общую яркость впечатлений от столь прекрасной истории они не портят.

Правда, в свете нынешних российских реалий я бы не стал рекомендовать это кино верующим с особо тонкими и ранимыми чувствами.
Нет, конечно, до планки бомбической
"Догмы" Смита Рэмис не допрыгнул, но некоторые его шуточки все же балансируют на грани, скажем так, "разжигания".
Впрочем, это так, ремарка, поскольку в год выхода "
Ослепленного желаниями" в прокат никому даже в голову не приходило обижаться на подобные "дерзости" и никаких бурлений в религиозных кругах фильм не вызвал тогда ни у нас, ни за рубежом.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: