("Ослепленный желаниями", Bedazzled, 2001, США)
Сегодня почти и не верится, что когда-то Брендан Фрейзер был суперзвездой... ну или почти. Особенно при взгляде на него, теперешнего, давно скатившегося с голливудского олимпа. И, что тоже огорчает, вдобавок перешедшего границу Карлсона - то есть "в-меру-упитанности" в самом расцвете сил (каков Брендан, к примеру, в предпоследней ленте Содерберга "Без резких движений").
К счастью для него и для нас, Фрейзер успел-таки воздвигнуть себе в киномире "памятник нерукотворный" - в виде "Мумии", ее сиквела (о "Мумии 3" деликатно умолчим), "Взрыва из прошлого", и еще нескольких приснопамятных лент 90-х - 2000-х; одна из последних приличных с ним, хоть уже и не памятных - "Хроники ломбарда", 2013. Среди которых, разумеется, будет и "Ослепленный желаниями" - пожалуй, самый красноречивый фильм из тех, что Брендан может совать под нос любому скептику, заявляющему, будто у него, Фрейзера, нет таланта.
Как видим, талант у него все-таки есть. Возможно, не уровня гения, но сыграть в одной картине сразу э-э-э... дайте-ка посчитать... да, вроде так - шесть различных образов, и всякий раз смешных, это тоже многого стоит. Ради чего Брендану, в отличие от его местного героя Эллиота, даже не пришлось продавать душу дьяволу - в этом можно быть абсолютно уверенным при взгляде на его закатившуюся вскоре под плинтус, карьеру.
В действительности "Ослепленный желаниями" Харольда Рэмиса - ремейк одноименной британской комедии 1967 года Стэнли Донена. Но это именно тот редчайший случай, когда переделка не только не уступает оригиналу, но и во многом его превосходит. Во-первых, потому что обыгрывает более современные варианты исполнения желаний Эллиота с такой же фантазией и искоркой. А, во-вторых - благодаря крутейшей хулиганке Элизабет Хёрли, которая в роли самой дьяволицы получилась настолько эффектной, что на ее фоне даже немножечко померкли дьяволы Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Гэбриеля Бирна. Самую малость, но тем не менее.
Что же вдруг свело вместе скромного клерка-неудачника Эллиота аж с самим дьяволом, да еще в ипостаси отпадной красотки?
Да всё она, проклятая - унылая офисная жизнь, чтоб ей пусто было! Ибо не клеилось житье-бытье у Эллиота, как ни напрягал он свое, как ему казалось, безграничное обаяние и чувство юмора. Однако на работе все смеялись не над его шутками, а над ним самим, тусить после работы в баре коллеги его тоже не приглашали, а девушка Эллисон из соседнего офиса, которая ему нравилась, его и вовсе не замечала.
Короче говоря, волей-неволей от такой жизни волком взвоешь. Или согласишься продать душу дьяволу, что и промямлил однажды Эллиот от огорчения себе под нос.
Или, вернее, он сказал иначе - что готов пойти на всё, дабы заполучить Эллисон, - а случайно проходивший мимо дьявол - ну так уж совпало, - это услышал. И тотчас подкатил к нему в облике сногсшибательной Элизабет Хёрли во всём блеске инфернальных спецэффектов - и не захочешь, а пойдешь у него на поводу.
В толстом контракте, заключенном Эллиотом с директором Ада, стоял, однако, лимит - всего семь желаний могла исполнить для него эта всемогущая контора. Разве что в сносках под контрактом мелким шрифтом была указана еще пара сотен кое-каких условий, вот только кто эти сноски когда читает, так ведь?
Вот и Эллиот их не читал. А зря! Но даже если бы читал, что толку? Играть в игры с дьяволом, да еще на его условиях - затея изначально бесперспективная. Правда, убедиться в этом доверчивому Эллиоту придется на собственной шкуре, пройдя через эти семь кругов его персонального ада. Ладно хоть сделает он это для нас, зрителей, уже без своего хронического занудства, а с юмором, убойными диалогами и великолепным экшеном на весь нехилый (для комедии) 48-миллионный бюджет фильма.
***
В общем, по-настоящему остроюморная и виртозная комедия положений почти классической "старой школы" - той, что на заре 21 века уже практически умерла. Но только не в этот раз, ведь снимал "Ослепленного желаний" блестящий мастер своего ремесла Харольд Рэмис ("День Сурка", "Анализируй это", сценарист/актер в "Охотниках за привидениями"), ныне, увы, покойный. И хоть есть у этой его картины кое-какие морализаторские нотки, но их немного и общую яркость впечатлений от столь прекрасной истории они не портят.
Правда, в свете нынешних российских реалий я бы не стал рекомендовать это кино верующим с особо тонкими и ранимыми чувствами.
Нет, конечно, до планки бомбической "Догмы" Смита Рэмис не допрыгнул, но некоторые его шуточки все же балансируют на грани, скажем так, "разжигания".
Впрочем, это так, ремарка, поскольку в год выхода "Ослепленного желаниями" в прокат никому даже в голову не приходило обижаться на подобные "дерзости" и никаких бурлений в религиозных кругах фильм не вызвал тогда ни у нас, ни за рубежом.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: