Найти тему

Бездушный фотосалон испортил портрет дедушки фронтовика

Оглавление

Личная история, не по теме канала. Как вспомню, так вздрогну. Про фото-мастеров, не умеющих ни реставрировать, ни слышать клиента, ни вести бизнес по-человечески.

Ещё раз оживил в памяти этот инцидент разговор с клиенткой.

Женщина была расстроена и на просмотре квартиры в её глазах было "присутствие полного отсутствия". То есть вроде как смотрит квартиру, а по-хорошему находится в своих мыслях.

Когда мы вышли на улицу, я спросила, всё ли в порядке. И тут она назвала одну организацию, с которой у неё сегодня вышел конфликт.

Ну да, странно было бы предположить, что хамоватый подход к ведению бизнеса у владельца этого заведения вдруг поменяется. Я сама однажды внесла этот салон в свой чёрный список.

Я уже ехала домой, как в памяти опять всплыло то негодование, которое я испытала перед Великим Праздником 9 мая.

У меня есть фото моего дедушки фронтовика Овчинникова Сергея Григорьевича, испорченное временем, когда заломы на бумаге коснулись изгиба брови и уголка губ. Хотелось отреставрировать фото, увеличить и заказать табличку для Бессмертного полка.

Обратилась в известную в городе фото мастерскую, в описании услуг которой значилось "реставрация старых фото". Предполагалось, что люди умеют это делать, если смело заявляют это в прайсе.

Отдала мастеру фото, объяснила, что нужно восстановить портрет на местах заломов. Но когда я приехала забирать фото, то была в шоке. На меня с фотографии смотрел не мой дедушка, а другой человек.

Все, кто рисуют, знают насколько сложно поймать в портрете выражение глаз, изгиб брови и полуулыбку, чтобы с листа на тебя смотрел именно ТОТ человек. И как порой достаточно одной мелочи и родное лицо станет чужим.

Я понимала, где ошибся мастер, и готова была подсказать, что исправить. Я человек рисующий и с лёгкостью могла обозначить ошибку. Милая девушка села за компьютер и вместе мы стали исправлять. У нас стало получаться, но тут из своего кабинета вышла жена владельца фото салона.

Ей не понравилось, что я занимаю время её сотрудника. Тем более, что в салон зашёл другой клиент. Она указала девочке закончить со мной работу и заняться залом. Та послушно встала.

На мой вопрос:

- Если там в зале КЛИЕНТ, то кто тогда я?

мне ответили, что за свой заказ я уже заплатила, его СДЕЛАЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ и теперь я могу быть свободна.

На моё уточнение, что качество портрета не доработано, что дедушка не похож на себя, мне было сказано:

- Фото старое, сделали как могли, все остальные тонкости и доработки уже за отдельную плату и в СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ СПЕЦИАЛИСТА. Если он возьмётся.

Но почему бы сразу об этом не сказать перед оформлением заказа? Сказать честно, что работа сложная и мы можем не справиться.

Или мадам считала, что наспех "отреставрированное" фото и так сойдёт?

Большинство клиентов, заказывающих таблички для Бессмертного полка, не видели своих дедов в реальной жизни, только на фото, поэтому и не было недовольства "похож - не похож". А тут попалась такая дотошная, которой бровь не та!

Как я могла подумать, что реставрация фото предполагает только замазывание заломов без восстановления реальности портрета?

Отдавать ТАКИМ МАСТЕРАМ фото на доделывание уже не было желания.

С мерзким ощущением негодования и возмущения я вышла из салона, уверенная в том, что в это заведение я больше ни ногой.

фото взято из альбома группы vse prosto в ОК
фото взято из альбома группы vse prosto в ОК

Меня тогда очень поддержал Влад Шурыгин, известный военный эксперт, разместив в своем блоге мою статью об этом.

Помог он ещё тем, что отправил фото своему другу фотографу, который запросто вернул портрету родные черты дедушки). Вот что значит специалист, а не хваленая и извините, зажравшаяся контора.

А заведение как и прежде работает, и так же успешно выводит клиентов из равновесия своим хамским подходом.

Пользуясь случаем хочу НЕ РЕКОМЕНДОВАТЬ фотосалон на центральной площади город Новомосковск.