Домашний Интернет изменил наш мир, произведя настоящую революцию в коммуникациях, обучении, сфере развлечений и профессиональной деятельности. Короче, в нашем сознании в целом, ведь без него мы теперь как без рук. В Интернете есть буквально все, каждый из нас находит в сети ответы на любые вопросы! Погода, рецепты, новости, фильмы, сплетни... Люди покупают билеты, бронируют отели и даже находят любовь, пользуясь Интернетом.
Буквально в каждой семье есть компьютер или ноутбук, являющийся чуть ли не главным достоянием семейного очага. Ну а если он, грубо говоря, «сдох», то есть испортился, это кричащая, даже траурная новость для многих. В нынешних реалиях человек может начать биться в истерике, а рука машинально потянется к телефону, чтобы вызвать мастера. И что дальше? Если у вас нет знакомого и знающего специалиста, может случиться беда. По статистике, более пятидесяти процентов мастеров в Твери готовы вас обмануть: завысить цену или оказать недоброкачественную услугу. Образно говоря, сфера ремонта компьютеров сегодня напоминает минное поле.
Буквально на днях у хорошей знакомой автора этой статьи взяла заглохший комп на диагностику одна, казалось бы, приличная фирма. Женщине пришлось раскошелиться на три тысячи рублей, но аппаратура после этого не ожила, дефект так и не был найден. Чуть позже оказалось, что дело было в отошедшем проводке. Сами починили!
Автору этих строк в критической ситуации помог настоящий специалист своего дела. Когда сломался компьютер и требовалось срочно сдать в номер серию статей, то он оперативно приехал по вызову и привел технику в чувство. Причем устранив сразу несколько дефектов. «МК в Твери» предлагает читателям интервью с мастером по ремонту компьютеров Анатолием Перцевым. Когда-то он занимался продажами электронной аппаратуры, но вот уже десять лет работает в сфере обслуживания в одной из тверских фирм. Он по-настоящему влюблен в свое дело, а совет такого профессионала никогда не бывает лишним.
Электронные «утопленники»
- Анатолий, с какими проблемами чаще всего обращаются потребители ваших услуг?
- В основном клиенты приходят с достаточно банальными проблемами. Они возникают, как правило, из-за того, что за компьютером не следили. У ноутбуков неполадки в основном из-за перегревов, либо выходит из строя какая-то аппаратная часть. Когда возникают трудности, обращаются и за программным обеспечением. По возможности подобные вопросы решаются удаленно через программу удаленного доступа. Это оперативнее и выгоднее для потребителя.
В последнее время на рынке появилось достаточно недобросовестных мастеров. Они выполняют свою работу или недоброкачественно, или по завышенной стоимости. Неприятно. Поэтому стараюсь, чтобы люди привозили аппаратуру к нам в офис, ну или сами доставляем. Диагностику проводим бесплатно, а уже после, связавшись с клиентом, согласовываем стоимость и ремонтируем.
- Что бы вы посоветовали нашим читателям, чтобы компьютер работал как часы и не доставлял как можно дольше проблем?
- Следить за его состоянием. Среди потребителей много таких, кто, купив компьютер, забывает о нем на несколько лет. Мол, работает и ладно. А ведь если его элементарно не чистить, то проблемы обязательно появятся. Также все зависит и от условий эксплуатации. Если компьютер стоит на полу, то требуется хотя бы раз в год заглядывать в него, чтобы посмотреть, какое накопилось количество пыли. Повторюсь, банальная чистка спасает от многих проблем в будущем.
Что еще? Много «утопленников». Опять же в основном среди ноутбуков. Они становятся жертвой попадания жидкости на системный блок: алкоголь, детское питание, чай или кофе. Еще ноутбуки иногда используют в кровати, на диване, просто у себя на коленях. Это тоже минус, там больше пыли в воздухе. Маловероятно избежать это, но нужно что-нибудь подкладывать под ноутбук. К примеру, тот же поднос.
«Косяки» от молодежи
- Кто в основном среди ваших клиентов, если брать возрастной контингент?
- Вы знаете, обращаются либо молодежь лет до пятнадцати, либо люди в возрасте. С первыми просто беда. В них присутствует, так скажем, юношеский максимализм - верят в свои способности на все сто процентов. Вот и приходится исправлять «косяки», которые они натворили. Верят, что все знают. Им лень заглянуть даже в инструкцию, где любая операция расписана пошагово. Это и приводит к плачевным последствиям, например, к механическим повреждениям компонентов. От молодых людей просто не знаешь, чего ожидать. Иногда такое увидишь, что просто, как сапер, работаешь. Порой подросток может приобрести комплектующие составляющие и собрать компьютер, а потом что-то неправильно подключить. Так и до фейерверка недалеко.
Люди в возрасте обладают некоторыми навыками, но досконально всего не знают, им сложно перестроиться, но с ними проще работать - от них не бывает сюрпризов. А вот средний возраст рос и мужал вместе с процессом компьютеризации. Они были современниками этого процесса в обществе, так что за помощью обращаются редко. В крайнем случае, когда точно не смогут диагностировать что-то самостоятельно.
- Любопытные случаи.
- Бывает, время от времени, что у пользователя выходит из строя какое-то внешнее устройство: клавиатура, мышка, принтер, какой-то кабель. Приносит в офис комп, а он исправно пашет. Чудеса! В таком случае выезжаем на дом и определяем методом перебора, что же все-таки случилось.
А буквально пару недель назад парень принес к нам в офис системный блок, вскрыли его, а там гнездо тараканов. Пришлось все обрабатывать дихлофосом. Из-за нашествия насекомых вышла из строя материнская плата. Такое чаще всего бывает с устройствами, которые находятся в общежитии.
СМИ перекочевали в Интернет
- Все чаще говорят об интернет-зависимости человека, а еще о том, что скоро ни газет, ни телевидения не останется, все поглотит Всемирная паутина.
- Я наблюдаю такую картину среди молодых людей. Зависимость есть, и с каждым годом она растет. А еще некоторые люди просто физически не могут существовать без мобильных устройств. У моей знакомой вышел из строя навороченный смартфон с кучей приложений. Уже через день, пока «мобила» находилась в сервисе, с ней случилась истерика до слез! Для меня это было полной неожиданностью. Казалось, что для любого человека подобная ситуация должна быть некритичной.
А с тем, что газеты и телевидение вымирают, я не согласен. Просто они перекочевали в Интернет. Сейчас большинство людей владеют все той же информацией, только черпают ее не с бумажных носителей или экрана телевизора, а на сайтах и в соцсетях. Там дублируются статьи и новостной ряд из газет. Поэтому, когда человек говорит, что он, мол, не смотрит телевизор, то, скорее всего, лукавит. Просто все то же самое есть в Интернете. Исключение разве что бразильские сериалы.
Мышеловка за бесплатно
- Вы уже заикнулись о том, что в вашей профессии встречаются недоброкачественные специалисты. Дайте совет нашим читателям, как избежать их услуг.
- Да, к сожалению, проблема не просто присутствует, но еще и актуальна. Используя неграмотность населения, подобный контингент «специалистов» внаглую халтурит, завышая цену или делая свою работу некачественно. Сколько таких наберется в Твери? Процентов пятьдесят, может, больше. Когда есть спрос, то есть и предложение – банальная истина. Спрос велик, поэтому думаю, что тут особо нечему удивляться. Тем более что полуграмотные спецы умеют себя неплохо отрекламировать. За счет этого и выезжают.
Что делать? Самый простой выход – найти мастера через знакомых, кто уже пользовался его услугами, а главное, остался доволен и качеством, и стоимостью работы. В любом случае, не советую использовать случайные объявления. Особенно такие, где фигурирует слово «бесплатно». Например, где указано, что выезд бесплатный. Это точно псевдоспециалист, потому что такое невозможно. Выходит, кто-то готов потратить свое время и ресурсы, а в итоге ничего не получить? Неправильный и подозрительный подход.
Скажу сразу: бывает, что-то не получается, тогда попрошу клиента доставить аппаратуру к нам в офис. И там все почти всегда получится отремонтировать. Иногда с собой нет какого-то специфического оборудования, все взять на дом к клиенту невозможно. Если же мастер в целом бессилен перед вставшей технической проблемой, то, на мой взгляд, лучше не брать денег вообще. Надо оставаться честным по отношению к себе и клиенту.
Кстати, проблемы с мастером в основном случаются у пожилого населения. Они воспитаны по-другому и более доверчивы. Этим не раз пользовались и брали баснословные деньги за самый банальный ремонт либо что-то продавали втридорога. На моей памяти есть случай, когда подставили пожилую женщину, лет за восемьдесят, но грамотного пользователя. Ей продали монитор за тридцать тысяч рублей, рыночная цена которого десять.
В Интернете можно встретить немало заманчивых объявлений. Там выкладывают даже огромный список выполненных работ, чтобы пустить пыль людям в глаза. Повторюсь, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
- Анатолий, напоследок хотелось бы спросить, почему вы пришли в эту профессию, чем она привлекательна для вас?
- Нравится, потому что постоянно попадаешь в какие-то небанальные ситуации. Эта сфера бурно развивается, каждый день чему-то учишься. Другими словами, не стоишь на месте, и не происходит закисания мозгов. Здесь не получится делать все по шаблону, даже во время диагностики аппаратуры. Когда каждый день что-то новое, это дает толчок к развитию и жизнь становится интересной.
Автор: Александр Хохлов