Найти в Дзене

Почему мы хотим покусывать маленьких детей и милых котят? Ответ лежит в психологии

При виде милого малыша, щенка или маленького котенка у вас сразу возникает желание подойти и, нахмурившись, издать звук "а-ммм", и первое предложение, которое приходит на ум, - "ка мило, что я хочется покусать". Такая реакция, пусть и рефлекторная, при размышлении кажется довольно странной. Однако эксперты успокаивают, это совершенно нормально и имеет свое научное объяснение. Наш мозг любит, когда мы смотрим на маленькие и милые вещи. В награду он выделяет дофамин, который является химическим веществом, благодаря которому мы чувствуем себя очень счастливыми. Вот почему дети и щенки часто появляются в рекламе. Их вид заставляет охотнее уделять им свое время и тратить деньги. Почему так происходит? Как младенцы, так и маленькие животные или персонажи детских мультфильмов имеют сходные физические характеристики, которые делают существо "милым". Эти черты этолог Конрад Лоренц в 1949 году назвал детской схемой (Kindchenschema). К ним относятся большая голова (относительно размера тела), бол
Оглавление

При виде милого малыша, щенка или маленького котенка у вас сразу возникает желание подойти и, нахмурившись, издать звук "а-ммм", и первое предложение, которое приходит на ум, - "ка мило, что я хочется покусать". Такая реакция, пусть и рефлекторная, при размышлении кажется довольно странной. Однако эксперты успокаивают, это совершенно нормально и имеет свое научное объяснение.

из яндекс картинки
из яндекс картинки

Наш мозг любит, когда мы смотрим на маленькие и милые вещи. В награду он выделяет дофамин, который является химическим веществом, благодаря которому мы чувствуем себя очень счастливыми. Вот почему дети и щенки часто появляются в рекламе. Их вид заставляет охотнее уделять им свое время и тратить деньги. Почему так происходит?

Как младенцы, так и маленькие животные или персонажи детских мультфильмов имеют сходные физические характеристики, которые делают существо "милым". Эти черты этолог Конрад Лоренц в 1949 году назвал детской схемой (Kindchenschema). К ним относятся большая голова (относительно размера тела), большой лоб, большие глаза, округлые щеки, маленький подбородок и маленький нос. Взрослые и животные с маленькими глазами и длинными мордами больше не вызывают такой же реакции.

У нас есть необходимость защиты

На вид детей или мелких животных мы реагируем совершенно иначе, чем на взрослых. Помимо того, что мы считаем их милыми, на наш взгляд, они также уязвимы, что делает нас гораздо более склонными заботиться о них. Чтобы понять, почему это происходит, мы должны обратиться к эволюционной биологии.

"Если мы думаем об эволюции, то наша цель как вида - выжить и передать наши гены", - объясняет Сандра Пиментель, доктор философии, психолог из Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке, в интервью MPR News. Способ передачи генов, конечно, состоит в том, чтобы рожать детей, о которых мы должны заботиться. Однако в затылке у нас есть мысль о том, какие дети "милые". Сочетание этих двух ассоциаций приводит к тому, что, когда мы считаем что-то милым, мы одновременно хотим защитить это.

Почему же тогда, когда у нас возникает потребность в защите, наши реакции кажутся довольно агрессивными?

"Ты такая милая, что я хотел бы тебя съесть!"

Слезы счастья или смех во время стрессовых ситуаций - это так называемое диморфное выражение. Она описывает ситуации, когда мы выражаем что-то совершенно отличное от того, что мы на самом деле чувствуем. Именно диморфное выражение является причиной наших довольно необычных реакций на сладости, таких как сжатие кулака, оскал зубов или обычное "я мог бы съесть тебя" или звук "аммм" и нахмуривание.

По словам доктора Орианы Арагон, психолога из Университета Клемсона в Южной Каролине, негативные реакции, используемые для самовыражения, помогают нам умерить интенсивность эмоций. Ибо они противодействуют интенсивности положительных эмоций, тем самым позволяя нам достичь эмоционального равновесия.

Есть некоторые признаки того, что, когда люди выражают себя таким образом, они лучше справляются с сильными эмоциями - пояснил доктор Арагон в интервью MPR News.

Вот почему, говоря, что мы хотим укусить что-то восхитительное, мы на самом деле не чувствуем агрессии, а просто выражаем ее.