Найти в Дзене
Муслим Муслимов

Как философия управления медицинской клиникой может помочь в привлечении клиентов

Оглавление

Философия управления и идеология клиники помогает выстроить грамотные отношения между руководством и сотрудниками. От этого взаимодействия напрямую зависит, насколько результативно будет работать организация. В случае с медицинской клиникой – это количество пациентов.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Для чего нужна философия

Многие руководители знают о философии управления, но не используют ее в своей деятельности. Они ссылаются на то, что сначала надо решить текущие, бытовые вопросы и встать крепко на ноги, а потом уже заняться глобальными проблемами. Но как раз общая идеология должна служить одним из столпов развития.

Что же представляет собой философия организации? Это набор принципов, ценностей и целей работы, которые призваны объединить и мотивировать сотрудников, сплотить коллектив. Философия берет на себя сразу несколько функций:

  1. Создание идеологии, то есть формирование единства руководства и персонала за счет ценностей и ориентиров.
  2. Организует внутреннюю структуру коллектива, выстраивает иерархию и порядок взаимодействия.
  3. Дает мотивацию для сотрудников. Они не просто приходят на работу, отсиживают положенные часы и уходят. У них есть цель, к которой они стремятся.
  4. Позволяет контролировать сотрудников и решать возникающие конфликты.
  5. Привлекает клиентов, потому как один из аспектов идеологии организации – отношение к пациенту. Ведь он охотнее пойдет туда, где и администраторы, и врачи отнесутся к нему вежливо, обходительно и профессионально.

Из чего складывается философия

Чтобы определить идеологию своей организации, надо разобраться с ключевыми моментами. Среди них:

  1. Миссия – для чего вы пациентам?
  2. Имидж – какими вас должны видеть?
  3. Престиж –насколько организация ценна для клиентов?
  4. Ассортимент – что можем предложить?
  5. Характеристики – чем организация отличается от конкурентов?
  6. Развитие – как быстро мы идем вперед?

Критерии качества философии организации

Во-первых, качественная философия затрагивает все аспекты взаимодействия пациента и исполнителя услуг. Чтобы достичь этого критерия, надо четко обозначить моменты из предыдущего пункта.

Количество пациентов напрямую зависит от грамотного взаимодействия руководства и сотрудников клиники. Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Количество пациентов напрямую зависит от грамотного взаимодействия руководства и сотрудников клиники. Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Во-вторых, она должна учитывать специфику организации. На общих фразах и словах далеко не уедешь, надо адаптировать их под конкретный случай. При этом следите за реалистичностью идеологии. Она не должна быть с заоблачными амбициями, необходимо вписывать ее в повседневные реалии.

В-третьих, философия должна отражать интересы потребителей и производителей медицинских услуг в балансе. Не стоит жертвовать одной стороной ради второй.

В-четвертых, сотрудников необходимо ориентировать на постоянное совершенствование и развитие. При этом структурные элементы должны идти нога в ногу без отставаний и опережений.

В-пятых, важно добиться принятия большинства. Нет смысла в идеологии, которую никто не поддерживает. Для этого придерживайтесь демократических принципов управления и интересуйтесь мнение коллектива.

Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!

Читайте еще:

На что обращать внимание управленцу клиники, чтобы его сотрудники не увольнялись из-за стресса
Муслим Муслимов14 апреля 2022
Зачем в систему здравоохранения внедрять практики других индустрий: как это поможет врачам и управленцам
Муслим Муслимов21 июня 2022