Философия управления и идеология клиники помогает выстроить грамотные отношения между руководством и сотрудниками. От этого взаимодействия напрямую зависит, насколько результативно будет работать организация. В случае с медицинской клиникой – это количество пациентов.
Для чего нужна философия
Многие руководители знают о философии управления, но не используют ее в своей деятельности. Они ссылаются на то, что сначала надо решить текущие, бытовые вопросы и встать крепко на ноги, а потом уже заняться глобальными проблемами. Но как раз общая идеология должна служить одним из столпов развития.
Что же представляет собой философия организации? Это набор принципов, ценностей и целей работы, которые призваны объединить и мотивировать сотрудников, сплотить коллектив. Философия берет на себя сразу несколько функций:
- Создание идеологии, то есть формирование единства руководства и персонала за счет ценностей и ориентиров.
- Организует внутреннюю структуру коллектива, выстраивает иерархию и порядок взаимодействия.
- Дает мотивацию для сотрудников. Они не просто приходят на работу, отсиживают положенные часы и уходят. У них есть цель, к которой они стремятся.
- Позволяет контролировать сотрудников и решать возникающие конфликты.
- Привлекает клиентов, потому как один из аспектов идеологии организации – отношение к пациенту. Ведь он охотнее пойдет туда, где и администраторы, и врачи отнесутся к нему вежливо, обходительно и профессионально.
Из чего складывается философия
Чтобы определить идеологию своей организации, надо разобраться с ключевыми моментами. Среди них:
- Миссия – для чего вы пациентам?
- Имидж – какими вас должны видеть?
- Престиж –насколько организация ценна для клиентов?
- Ассортимент – что можем предложить?
- Характеристики – чем организация отличается от конкурентов?
- Развитие – как быстро мы идем вперед?
Критерии качества философии организации
Во-первых, качественная философия затрагивает все аспекты взаимодействия пациента и исполнителя услуг. Чтобы достичь этого критерия, надо четко обозначить моменты из предыдущего пункта.
Во-вторых, она должна учитывать специфику организации. На общих фразах и словах далеко не уедешь, надо адаптировать их под конкретный случай. При этом следите за реалистичностью идеологии. Она не должна быть с заоблачными амбициями, необходимо вписывать ее в повседневные реалии.
В-третьих, философия должна отражать интересы потребителей и производителей медицинских услуг в балансе. Не стоит жертвовать одной стороной ради второй.
В-четвертых, сотрудников необходимо ориентировать на постоянное совершенствование и развитие. При этом структурные элементы должны идти нога в ногу без отставаний и опережений.
В-пятых, важно добиться принятия большинства. Нет смысла в идеологии, которую никто не поддерживает. Для этого придерживайтесь демократических принципов управления и интересуйтесь мнение коллектива.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!
Читайте еще: