Найти тему
Муслим Муслимов

Как управленцу клиники сплотить коллектив в единую сильную команду

Оглавление

«Закулисные» интриги, зависть, сплетни и пересуды рано или поздно могут появиться в любом коллективе. Это негативно влияет не только на отношения между коллегами, но и на коммуникацию врач – пациент. Причина – нездоровый климат, отсутствие сплоченности и командного духа.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Почему так бывает

Прежде чем решать проблему, важно понять ее корень. Возможно, есть сотрудник, который от скуки перемывает косточки остальным, настраивает людей друг против друга, делит коллектив на «своих и чужих». Либо нарушена атмосфера в целом: нет ощущения единства, не соблюдаются нормы общения.

Отсюда – напряженная обстановка, постоянные споры и конфликты.

Как решить проблему

Чтобы наладить отношения в коллективе, руководителю важно усвоить три основных правила:

  1. Открыто общаться с подчиненными и коллегами.
  2. Своевременно реагировать на проблему.
  3. Урегулировать сначала личные взаимоотношения, а затем – простимулировать общее желание коллектива решить проблему.

Деловые игры

Если речь идет о конфликте между двумя сотрудниками из-за зависти, неприязни, неумения принимать чужую точку зрения, проведите работу именно с ними. Что можно предпринять?

Есть интересная и действенная деловая игра. Вы собираете отделение или нескольких коллег, с которыми работают две «воюющие» стороны. Предлагаете им по очереди высказывать друг другу претензии, которые накопились.

Поначалу люди могут быть зажатыми и даже отказываться от подобного эксперимента, но потом, сказав по паре фраз, войдут во вкус и станут гораздо многословнее.

После того как все будет проговорено, предложите им сделать друг другу массаж плеч. Как правило, после подобных манипуляций злость улетучивается: прикосновения сближают на подсознательном уровне. Для закрепления эффекта понадобится рукопожатие либо похлопывание по плечу.

Тренинги

Если конфликт затронул весь коллектив, поможет тренинг. Для этого освободите достаточно времени, вплоть до того, что перенесите все консультации и приемы и пригласите всех в отдельное помещение. Далее в центр комнаты выходит поочередно каждый сотрудник. Задача остальных – сказать ему по одной одобряющей фразе, за которую он должен поблагодарить каждого.

Затем – по одной фразе, содержащей критику, за которую также должна последовать благодарность. Цель такого упражнения – выявить слабые и сильные черты каждого сотрудника, которые он услышит не шепотом за спиной, а глядя в глаза говорящему.

В итоге груз прошлых переживаний уйдет и начнутся новые взаимоотношения.

Если конфликт между сотрудниками затрагивает всю клинику, то в этом случае помочь может тренинг. Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Если конфликт между сотрудниками затрагивает всю клинику, то в этом случае помочь может тренинг. Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Не забывайте о корпоративном духе, который можно поддерживать с помощью:

  • совместных праздников;
  • небольших спонтанных или запланированных поездок;
  • проведения командных соревнований или игр;
  • основания в клинике собственных традиций.

Но главная задача руководителя – изначально выстроить грамотную систему внутренних коммуникаций и постоянно поддерживать ее.

Члены Ассоциации управленцев сферы здравоохранения делятся опытом в выстраивании эффективных взаимоотношений внутри коллектива. Заходите на сайт Ассоциации и присоединяйтесь к нам.

Читайте еще:

Как частным медицинским клиникам строить взаимоотношения со страховщиками: проблемы и решения
Муслим Муслимов15 апреля 2022
Почему из медицинских клиник уходят опытные специалисты: как управлять благополучием персонала
Муслим Муслимов13 апреля 2022
Как управленцу клиники убедиться, что реклама работает эффективно
Муслим Муслимов11 августа 2022