ARRW переводится с русского как Airborne Rapid Reaction Missile и, как сообщается, является частью программы США Global Strike.
Безусловно, концепция предусматривает нанесение первичного разоружающего удара по противнику, в идеале без применения ядерного оружия и желательно в течение часа после принятия решения. Однако ARRW является одним из первых и немногих гиперзвуковых самолетов, которые успешно разработала оборонная промышленность США.
Или нет?
Давайте войдем издалека. Программа была разработана как ответ на наши, тогда отечественные, "мультики", а не как некий испытательный полигон, и вдруг оказалось, что она вполне успешна в реальных боевых действиях. Мы не знаем, когда началась первоначальная работа, но, очевидно, это было вскоре после событий марта 2018 года, когда были рассекречены наши новинки.
Поначалу все шло хорошо, особенно для западных СМИ. Всего шесть месяцев спустя B-52H совершил свой первый ракетный полет, а его фотографии широко распространились в Интернете. Некоторые люди глубоко верили, что США настолько быстро реагируют, что могут произвести прототип в течение года, причем на таком уровне.
Но это был лишь макет для отработки различных взаимодействий с ракетой и для аэродинамических испытаний, а если говорить о ракете в целом, то это была лишь небольшая часть электроники, отвечающей за запуск, и корпус.
Как принято считать, полномасштабные испытания начались через год и закончились полным провалом. Электроника, которая так долго тестировалась, отказалась запускать прототип, хотя это было простое дело - отделить его от носителя и включить ускорители. Двигатель не запустился, и ARRW рухнул прямо на землю - третье испытание повторило успех первого один в один, но разработчики поняли, что что-то не так, и ракета была отправлена обратно на доработку.
И вот, чуть больше недели назад, после долгих мытарств, нам удалось его запустить. Теперь мы догоняем "кинжал"! Но здесь есть много оговорок, и давайте начнем с самой важной. Согласно опубликованной информации, испытания прошли твердотопливный ускоритель и вся ракета, но не полезная нагрузка. На самом деле это был манекен, который был испытан и успешно разогнан до гиперзвуковой скорости (подробнее об этом позже).
Закрепление полезной нагрузки болтами, казалось бы, завершает процесс, но это не так просто. Проблема в том, что в программе ARRW в качестве полезной нагрузки используется планер, который разгоняется вышеупомянутым манекеном и летит сам. Поэтому испытание ускорителя, способного развивать такие скорости, - далеко не проблема, но самой сложной частью проекта является та, которая никогда ранее не испытывалась.