Умение вжиться в роль, прочувствовать характер и эмоции персонажа, все это искусство переживания
Есть множество способов, как вжиться в образ, особенно если актер находится в нужных условиях. Но большая часть фильмов снимается на хромакее и проникнуться персонажем в такой обстановке становится сложнее.
VR уводит за стены съемочной площадки
Успех фильма напрямую зависит от качества игры актёров, не всем из них легко адаптироваться к своему персонажу. Прекрасный пример фильм Джона Фавро «Король лев». Режиссер соединил идею использования игровых движков и технологии виртуальной реальности.
Можно подумать, что речь идет о нескольких сценах, но фактически все окружение фильма было воссоздано в движке, для возможности постановки камеры в любом направлении.
Актеры же получили возможность озвучивать и играть своих персонажей, наблюдая за сценой от первого лица.
Если же шлем мешает роли
По похожему принципу Фавро снял сериал «Мандалорец» с применением дополненной реальности. Отличительной чертой является рирпроекция, по своей сути прокаченный хромакей. Все, что отрисовывалось в реальном времени, проецировалось на специальные экраны внутри небольшого павильона.
VR для попкорна
3D фильмы в свое время совершили невероятный прорыв в кинематографе, сейчас же нас сложно чем-то удивить в плане новых ощущений. Виртуальная реальность дает возможность побыть за кадром, увидеть персонажей вплотную и полностью погрузиться в фильм. Один из таких кинотеатров находится в Москве, в ТЦ «Метрополис».
С того момента, когда компьютерную графику впервые начали использовать в производстве кинофильмов, прошло фактически 40 лет. Технологии развились до такого уровня, что сейчас есть возможность симулировать отражения, свет и тени как это было бы в реальной жизни, а технологии VR/AR позволяют их воплотить.