"Пора на пары" - семейная моношкола обществознания с 2021 г. Моношкола - новый узкопрофильный формат, когда всё рабочее время посвящается глубокой подготовке и преподаванию одного предмета, в нашем случае оба-два педагога школы специализируются на обществознании.
Педагоги школы - Степан и Арина Барчан. Коллеги (заочно) с 2017 года, друзья с 2019 года, семейный подряд - с 2020.
В 2017 году нам обоим повезло стартовать в лучших учебных заведениях своих регионов: Гимназии № 11 "Гармония" в г. Новосибирске и лицее "Солярис" г. Саратова. Это был первый год после окончания бакалаврской программы по истории НГПУ для Степана и первый год магистерской НИУ СГУ для меня. Признаться честно, это не облегчило задачу. Невозможно быть готовым к тому, что ждёт тебя в настоящей школе в первые годы.
Несмотря на общую растерянность, терять время не давали наши наставники. В первые 3 года в перерывах между уроками мы успевали готовиться, участвовать и даже выигрывать (мы не советуем повторять этот опыт: первые 3 года стоит психологически адаптироваться, учиться понимать структуру хорошего занятия, ставить перед собой образовательные цели и просто общаться с детьми) в водовороте конкурсов педагогического мастерства: "НАСТАВНИК.NSK.RU", "Учитель, которого ждут", "ТОП-молодой учитель г. Саратов", "Педагогический дебют-2019, регионы".
Это было бессонное, но интересное время роста, разочарований, знакомств и поиска своего места. И оно окупилось сверх ожиданий: для меня пониманием, чего я хочу и с чем не готова мириться в профессии и отношениях с коллегами, для Стёпы - победой в самой конкурентной номинации (заочный этап - 3600 конкурсантов, очный - 49 конкурсантов) самого престижного педагогического конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют-2019"; для нас двоих - знакомством (я - представитель Саратовской области, он - Новосибирской).
После нескольких месяцев, 28 августа 2019 года я с цветами в лотке из-под овощей переезжаю в Новосибирск. После 24 лет жизни в тёплом Поволжье, Сибирь для меня оказалась испытанием на прочность:) Сейчас, прожив здесь уже 3 года, я понимаю, что на самом деле, город меня принял радушно и жизнь моя в нём складывается хорошо. Но как же тут холодно и мрачно!
В первый год жизни на новом месте я иду работать в государственную школу Октябрьского района. И хотя в ней я проработала в ней всего 4 месяца, там не происходило ничего, от слова "совсем". В этом и была её прелесть, но после яркой жизни в лицее привыкнуть к такому темпу я не смогла. И всё же, это был незабываемый опыт общения с детьми и родителями (я была классным руководителем 5В). Мы до сих пор стараемся не теряться и сохраняем часть наших традиций (почему-то хэллоуинские просмотры мультиков прижились лучше всего:)).
После меня ждало окончание учебного года в качестве преподавателя истории, обществознания и философии Новосибирского Кооперативного техникума им А.Н. Косыгина и приглашение на работу в Федеральный Центр подготовки к ОГЭ И ЕГЭ "Годограф" в г. Новосибирске (с этого момента и началось моё тесное знакомство с миром выпускных экзаменов).
Параллельно этому жизнь Стёпы тоже бьёт ключом: он выступает в Экспоцентре перед 3 тысячами коллег, получает свидетельство о размещении на городской доске почёта г. Новосибирска за вклад в социально-экономическое развитие города, выступает модератором и участником различных конференций и панелей (в какое-то момент мы даже перестали собирать и хранить бумаги с этих мероприятий), разрабатывает уникальную образовательную программу по LEGO конструированию и моделированию и реализует её при спонсорстве Гимназии и ещё очень много чем занимается. Насыщенный темп жизни продолжается.
Всё это замедляется и трансформируется с приходом в наши жизни коронавируса. Не хочу строить из себя суперэксперта, который предсказывал переход онлайн-образования из авангардистского формата в повседневный, нет, это совсем не так. Но понимание того, что в будущем онлайн-формат вытеснит привычный аналоговый, да ещё и потенциально с лучшим КПД - да.
Тогда, в августе 2020 года, я решаюсь на авантюру: оставить понятную работу преподавателя ССУЗа и устраиваюсь на работу в ещё даже недостроенный новосибирский филиал федеральной онлайн-школы "Онлайн-гимназия № 1". Стоит ли говорить, что в начале у меня даже не было примерного понимания, как преподавать онлайн? После мартовского карантина, кончено, публикуется целая пулемётная очередь из курсов по преподаванию онлайн, но по большей части - это рекомендации по выбору платформы и размещению в кадре. И в меньшей - методические и содержательные советы. В какой-то степени я действительно поневоле оказалась первопроходцем онлайн-формата сегмента массового образования (что это не совсем так, на рынке уже с 2009 года была суперпрофессиональная образовательная команда со своим бэкграундом я узнала позже, когда попала в неё) в нашей стране, но и сейчас мне вообще не стыдно за то свою работу в этой компании. В конце 2020 учебного года я уже настолько уверенно владела онлайн форматом, что мне доверили полную подготовку и организацию авторского асинхронного курса по ОДНКР.
А еще раньше, в апреле-марте 2020 года, приняла участие в онлайн-конкурсе (да-да, взялась за старое) "Урок для учителя", в финале которого наша команда заняла 3 место по результатам детского голосования. У нас был супер-интересный практический урок по латеральному мышлению, который потом меня вдохновил на серию уроков по креативному мышлению для школьников.
Дурной пример заразителен, а добрый - подавно. Степан тоже открывает для себя формат онлайн-педагогики и пополняет ряды преподавателей "Онлайн-гимназии "в октябре 2020 года. С тех пор мы действительно становимся коллегами и понимаем, что и работать вместе нам тоже комфортно. Поэтому, получив реальные результаты своих выпускников в рамках работы в Учебных Центрах и преподавания в старших классах Гимназии, понимаем, что имеем достаточно экспертизы и понимания формата экзаменов для разработки собственных, авторских программ и задач по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Так начался 2021 учебный год. В сентябре я стала частью команды учителей Экстерната, пожалуй, самой крутой и опытной онлайн-школы на российском рынке - "Фоксфорд". Горжусь этим до сих пор и рада, что 6 год в профессии встречаю снова с ними. Преподавая днём в онлайн-школах, по вечерам мы готовили детей по собственным материалам и методике, воплощая в жизнь абсолютно любые свои идеи.
Ребята приходили к нам каждый месяц, особенно много пришли в апреле-мае (не стоит так поздно, это рискованно): с кем-то получилось реализовать всё задуманное спокойно, с кем-то мы работали в режиме Берсерка, но в итоге результат устроил абсолютно каждого: как ребят, так и нас, их учителей. Всё закончилось в 2022 году хорошо, все задуманные поступления в ВУЗы сбылись.
В этом году мы чувствуем в себе силы расширяться. Теперь мы преподаём не только онлайн, но и оффлайн. У нас появился уютный офис в Заельцовском районе г. Новосибирска, где есть всё для того, чтобы учиться. Недавно предложили сотрудничество одному из учеников (Миша, снова слова благодарности в твой адрес), и он нам помог с оформлением группы VK И лого "Пора на пары". Мося в кружочке - это наш 3 коллега, завсегдатай офиса и дома - пёс Шуня. Решаем вопрос приобретения собственной LMS-платформы для суперкомфортного расположения на ней всех участников процесса (это действительно крутой буст в плане сервиса и качества для любого образовательного проекта) - он будет закрыт в ближайшие месяцы.
Образовательные программы "Пора на пары" полностью соответствуют кодификаторам ГИА и школьной программе по обществознанию. Их самобытность заключаются в креативном фрейминге: каждая тема курса обрамлена историей страны, теория сопровождается примерами из истории или современной жизни этой страны. Это помогает концентрировать внимание (очень важный и исчерпаемый ресурс), расширять кругозор, формировать представление о богатстве и красоте этого и просто разбавлять информацию, которую нужно обработать и запомнить. На курсе ребята после блоков сдают устные зачёты (опыт предыдущих лет доказал, что это стимулирует учить материал вовремя и не копить ком проблем), пишут диагностические и пробные работы, участвуют в тематических праздничных занятиях-квестах (Хэллоуин и Новый год). Мы всячески стараемся разбавить праздником монотонную и усердную работу. Это важно для поддержания психологического и физического здоровья, особенно сегодня.
Наверное, первый пост-знакомство на сегодня можно завершить. Конечно, я не рассказала и не показала ещё очень многое. Но надеюсь, наше близкое знакомство ещё впереди. Приходите учиться к нам в "Пора на пары" и будьте частью нашего пути - с нетерпением ждём всех 🧡
индивидуальные/ групповые занятия (2-3 человека)
WhatsApp школы: 8-923-153-79-39