Наше взаимодействие с коллегами уже давно во многом состоит из общения в мессенджерах. Это могут быть личные сообщения или чаты на целый отдел. Мы собрали топ привычек, которые могут выводить из себя собеседников. А что раздражает тебя? Делись в комментариях!
Неграмотность
Общение в Сети — это не повод забывать о грамотности. Даже опечатки могут вызвать гнев собеседника. Не ленись перечитывать свои сообщения или пользуйся проверкой правописания на смартфоне.
Дежурные вопросы
Если нужно обсудить рабочие процессы, не начинай сообщение с вопроса «Как дела?» — переходи после приветствия сразу к делу. Представь, что у твоего собеседника открыто тридцать чатов, и в каждый утром приходит такой вопрос. В какой-то момент это начнет выводить из себя даже самых терпеливых.
Голосовые сообщения
Голосовое сообщение, как правило, удобно лишь тому, кто его отправляет. Получателю же нужно его как-то послушать: найти наушники, тихое место или включить при ком-то. Прежде чем записать аудио, лучше уточнить, готов ли собеседник его принять.
«Ясно», «ок»
Если тебе прислали большое сообщение, не поленись его прочитать и ответить на конкретные отрывки. «Ясно», «понятно» — не лучшая реакция на длинные тексты. А «ок» вообще иногда относится к двум противоречащим друг другу вопросам сразу и вводит читателя в заблуждение.
«Заранее спасибо»
Так пишут, чтобы проявить вежливость, когда о чем-то просят. Но вообще-то это манипуляция. Автор такого сообщения не дает собеседнику права отказать: «Я тебя уже отблагодарил, так что задачу придется выполнить».
Молчание
Сообщение доставлено и прочитано, а в ответ — тишина. Если нет времени на ответ, лучше кратко сказать, что напишешь позже, чем прочесть и проигнорировать собеседника.
Флуд
Рабочие чаты, в которых больше двух собеседников, часто превращаются в обсуждение бытовых вопросов, которые лучше решить в личке. Никому не хочется случайно пролистать тридцать сообщений «ни о чем» и при этом пропустить одно важное.
Сообщения вне работы
Залог эффективности любого сотрудника — свободное время для разгрузки мозга и отдыха. Если возник важный, но несрочный вопрос, пиши на электронную почту. Там информация будет сохраннее, а письмо вряд ли выдернет человека из отдыха в неподходящее время.
Поздравительные открытки
Поздравить коллегу с днем рождения, конечно, можно. А вот присылать видео и открытки по любому поводу или делиться народной мудростью — дурной тон. Убереги коллег от таких сообщений, оставь их для семьи и близких.
Разорванные сообщения
«Не»
«пиши»
«каждое»
«слово»
«отдельным»
«сообщением»
Непрерывный поток уведомлений раздражает собеседника. Старайся вмещать весь смысл в одно сообщение.
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом: https://zen.yandex.ru/moscow_career/
Читайте нас также в Телеграм, Вконтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте: https://talent.mos.ru