Найти в Дзене
Polina Nioly

Как пробиться в медиаиндустрию и стать популярным с помощью соцсетей?

Полина Ниоли, Каннский фестиваль 2022
Полина Ниоли, Каннский фестиваль 2022

Мечтаете об успехе и высоком доходе, но не ведете соцсети? Тогда мы идем к вам! Соцсети — современный must-have не только для бизнесов и предпринимателей, но и для экспертов, медийных персон и творческих личностей. Зачем прокачивать личный бренд, можно ли превратить соцсети в стабильный источник дохода, какие ошибки совершают новички, которые хотят попасть в медиаиндустрию, — на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Почему соцсети важны не только для продвижения бизнеса, но и для тех, кто хочет пробиться в медиаиндустрию

Полина Ниоли на премере фильма в Лос Анжелесе, 2022
Полина Ниоли на премере фильма в Лос Анжелесе, 2022

1. Повышение узнаваемости

Каждый человек — это бренд, который можно развивать и монетизировать. Кто-то создает бизнес, производя востребованные товары или услуги. А кто-то проявляет творческие навыки и экспертность. Главное — заявить о себе. Только вы решаете, какую информацию размещать о себе в соцсетях и как выстраивать позиционирование личного бренда.

Личный бренд — это образ с определенным набором характеристик, ценностей и ассоциаций, который вы создаете для своей аудитории. От того, какой имидж вы сформируете в соцсетях, зависит успешность в выбранном деле. Именно поэтому важно уделять внимание не только совершенствованию ваших навыков, но и взаимодействию с подписчиками.

Еще один плюс соцсетей — это расширение аудитории. К примеру, популярные медийные личности «из телевизора» переходят в соцсети и привлекают молодую аудиторию. Или предприниматели, которые работали только офлайн, существенно увеличивают продажи, продвигая услуги через TikTok или Instagram.

Полина Ниоли, остров Ричарда Брэнсона, 2022 год
Полина Ниоли, остров Ричарда Брэнсона, 2022 год

2. Соцсети — это ваша визитка

Например, если вы хотите развиваться в актерстве, записывайте видео с прослушиваниями на разные роли и выкладывайте их в Instagram, TikTok, на YouTube. Продвигайте соцсети, читайте комментарии, общайтесь с подписчиками. А когда будете отправлять видео для прослушиваний, обязательно прикрепляйте ссылки на соцсети.

Кстати, в одном из своих постов Полина Nioly рассказывала о новой тенденции в Голливуде. Выбирая между более талантливым актером и актером с миллионами подписчиков, продюсеры остановятся на втором, потому что он лучше продаст фильм. Таковы современные реалии, и к ним важно адаптироваться.

То же самое касается продвижения музыкантов. Многие лейблы сперва заливают отрывок трека в TikTok, ждут пока он завирусится, а только потом выпускают полноценный релиз. И это лишь один из вариантов, как зарабатывать на музыке в интернете.

У Nioly Media Group как раз был подобный кейс с новозеландской певицей Alisa Xayalith. Мы создали Алисе TikTok и с нуля за два дня набрали 6000 подписчиков и больше 700 тысяч просмотров. Целью было запустить ее сингл High Fidelity и сделать конкретное число прослушиваний в соцсетях без участия лейбла. В итоге мы не просто выполнили, но и перевыполнили цель.

Подобный успех могут повторить и начинающие музыканты. Записывайте треки, выкладывайте как можно больше трендовых роликов в TikTok со своими песнями, и однажды ваш хит точно выстрелит. Кстати, именно благодаря TikTok прославились Doja Cat, Megan Thee Stallion и Lil Nas X.

3. Выгодные сотрудничества и увеличение дохода

Чем сильнее личный бренд, тем больше растет ваша популярность в соцсетях, за их пределами и расширяется круг заинтересованных в вас людей. А это в свою очередь приносит выгодные предложения о сотрудничестве, повышает лояльность аудитории и увеличивает продажи ваших товаров или услуг.

Многие известные люди и бренды ведут соцсети «для себя», даже не подозревая, что можно монетизировать эти площадки. Но благодаря правильно подобранным инструментам для продвижения бизнеса и личных блогов можно значительно увеличить прибыль и повысить продажи.

Сильный личный бренд → Повышение узнаваемости и рост популярности → Выгодные предложения для сотрудничества → Рост дохода

А еще с помощью соцсетей проще привлечь внимание нужных вам людей и договориться о сотрудничестве. Ведь зачем совершать ошибку и не вести блог в эпоху соцсетей, если можно использовать все доступные ресурсы для саморекламы и развития?

Какие ошибки совершают новички, которые мечтают о популярности и карьерном росте

Полина Ниоли на фестивале Коачелла
Полина Ниоли на фестивале Коачелла

1. Сразу идти к агентам и не пытаться развивать соцсети

Как правило, в начале карьеры у вас много амбиций, но мало ресурсов, поэтому использовать данные нужно с умом. Не спешите искать агента, заключать с ним контракт и платить за продвижение. Пока о вас никто не знает, работать с агентом бесполезно. К тому же вам могут попасться недобросовестные агенты, которые будут предлагать неработающие методы продвижения, но при этом брать с вас большую комиссию. Заказные статьи или обложки журналов, участие в популярных шоу не принесут желаемой узнаваемости, так как вы просто не будете интересны людям. Сравните, как это происходит с приглашенными гостями на YouTube-шоу. Просмотры роликов с участием известных людей просто взлетают, а про малоизвестных гостей в комментариях часто пишут «это кто?», и выпуски набирают мало просмотров. А это ваша репутация.

Неудачный опыт сотрудничества с агентом был и у Полины Nioly, которым она поделилась в TikTok. «Вам не нужен PR-агент, чтобы начать расти как публичная фигура или знаменитость. Пока у вас нет аудитории, агент — это лишняя трата денег. В конце 2019 года я решила развиваться в медиапространстве и наняла PR-агента. Оказалось, что он выкачивал из меня деньги, покупал никому не нужные статьи и предлагал создать страничку на Википедии, когда никто обо мне толком не знал. Из меня хотели создать образ дурочки с деньгами, которая станет популярной, только если будет платить за все подряд. Но такой подход мог навсегда разрушить мою репутацию. Когда я узнала об этом, подала иск на агента и выиграла суд».

Именно поэтому первым делом важно развивать личный бренд и заявлять о себе в соцсетях. Определите, кто ваша целевая аудитория и на каких площадках она находится. Изучите особенности выбранных платформ и пробуйте публиковать разные виды контента, анализируя отклик аудитории. Так вы сформируете костяк из заинтересованных в вас людей, которые будут активничать в соцсетях и продвигать вас как личность. А благодаря раскрученным соцсетям вы сами сможете выбирать, с кем и на каких условиях сотрудничать.

2. Вести соцсети нерегулярно

Главное в любых соцсетях – это регулярность. Устройте себе челлендж и каждый день выкладывайте контент. Анализируйте соцсети, смотрите, что заходит, что нет, отслеживайте тренды и старайтесь адаптировать их под ваши блоги. А если не знаете, как задействовать разные инструменты, не видите результата или не хотите тратить на это время, всегда можно воспользоваться услугами SMM-специалиста.

3. Развивать только одну соцсеть

Заявляйте о себе на разных площадках. Выкладывайте сторис, снимайте Reels и пишите посты для Instagram. Записывайте трендовые ролики в TikTok и на YouTube Shorts. Делитесь мыслями в Facebook, Telegram, Twitter. Пишите экспертные статьи для LinkedIn или Quora. Все зависит от того, в какой сфере вы хотите развиваться. Если вы продвигаете несколько соцсетей, не дублируйте контент, а выкладывайте везде уникальный. Так аудитории будет интересно наблюдать за всеми вашими блогами.

Совет от Nioly Media Group: не бойтесь развивать соцсети в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Возможно, одно из ваших видео завирусится в TikTok, и вы станете популярными уже через неделю ведения блога. А если вы подумываете о выходе на международный рынок, то аккаунты в самых популярных соцсетях — то, что нужно для успешного продвижения за рубежом.

Действуйте, экспериментируйте, и вас непременно ждет успех!