Не так давно столкнулся с удивительной историей, взрывающей мозг жителю сверхдержавы.
Спешу поделиться.
Стоит, значит, у федеральной трассы деревня. В деревне домов 60, число жителей человек 300.
Многие из жителей ходячие, поэтому им надо кому на работу, кому на учебу, кому в больницу, а для этого им надо ежедневно пересекать эту самую федеральную трассу с серьезным автомобильным трафиком.
Более того, им потом еще и обратно надо ее пересекать, чтобы попасть к себе домой, а не на больничную койку или морг.
Вроде бы, чего сложного, но пешеходного перехода на трассе нет.
Вот и прыгают люди мимо машин на удачу. В общем, тамада веселый и конкурсы интересные.
Узнав эту историю, решил я написать в местную администрацию, ГИБДД и прокуратуру, мол, может порядок наведем тут? Пошумим чутка?
Ответ администрации: трасса федеральная, мы за нее не отвечаем, мы сделали обращение в учреждение, которое содержит трассу, нам не ответили, пока вопрос не решен ПДД надо соблюдать, возможны жертвы.
Ответ прокуратуры: мы адресовали обращение в учреждение, которое содержит трассу, нам не ответили ничего, но ПДД соблюдать надо.
Ответ ГИБДД: мы адресовали обращение в учреждение, которое содержит трассу, нам не ответили ничего, но ПДД соблюдать надо.
Вопрос: как соблюдать ПДД? Дома сидеть что ли?
Пишу обращение в федеральное учреждение, которое содержит трассу. Но на электронную почту реакции никакой, на почту за корреспонденцией они в принципе не ходят, письма возвращаются "истек срок хранения".
Недолго думая, нашел в социальных сетях страничку губернатора.
Губернатор в регионе человек медийный, у себя в социальных сетях просит в комментариях писать проблемы.
Ну, я и написал.
В ответ Минтранс региона поспешил решить проблему, и там же на страничке губернатора посоветовал жителям деревни пользоваться для перехода трассы пешеходником, который сделан в районе соседней деревни, находящейся на расстоянии 2 км, и также прилегающей к этой же федеральной трассе. Иначе – нарушение ПДД, а нарушать ПДД нельзя.
Т.е., Минтранс хотел сказать следующее: для того, чтобы перейти дорогу и попасть на автобусную остановку житель деревни должен 2 км топать вдоль федеральной трассы, не оборудованной ни освещением, ни нормальными обочинами, и дойти до соседней деревни. Там перейти дорогу, и топать к остановке обратно. Еще 2 км. Путь в обратном направлении проделывать точно таким же способом.
Причем, Минтранс не учитывает местный рельеф: т.к. в одну сторону надо топать под гору, а вот обратно – в гору. А утром и вечером зимой это действо надо будет делать в полной тьме на неосвещенной трассе с узкой обочиной, а за обочинами продуваемые лютым ветром поля.
Спасибо за совет, уважаемый Минтранс региона, сразу видно, что не зря платим налоги и сборы.
Видимо, вопрос не решится, пока какой-нибудь автолюбитель не сыграет в боулинг пешеходом и не выбьет страйк с призом в виде места на шконке.
Ведь это так тяжело: спроектировать, нарисовать зебру, поставить знаки.
Только в нашем зоопарке про зебру никто не слышал.
#федеральнаятрасса #дорога #пешеходныйпереход #пешеходы #деревенскаяжизнь #пдд #автотрасса #автотранспорт #зебра