Понял что хочу рассказывать про случаи которые происходят на работе. Про клиентов которые играют на нервах и всегда правы по их мнению. Почему-то до сих пор для всех правило "Клиент всегда прав" является строгим, важным и приоритетным. У меня бизнес в сфере услуг, и я совсем не согласен с этой чепухой. Мое мнение таково, есть твой клиент, и не твой клиент. На эту тему давно хотел начать писать о случаях, но руки не доходили. Итак вот один из случаев.
Имена и все связанное с клиентом, чтобы как идентифицировать человека или случай не буду из-за понятных причин. Но ваше мнение (кто прочитает) будет очень интересно, как бы вы поступили в такой ситуации.
Случай
Сегодня смотрю в таблицу, и есть один ковер который никак в стирку согласовать не могут, лежит уже неделю, сейчас сезон и это очень долго. Спрашиваю менеджеров, в чем дело? Оказывается, клиент из разряда всегда правых, посчитал, что ему по телефону сказали итоговую стоимость стирки (хотя это не правда), и на новую стоимость не соглашается. С одной стороны, есть тут правда на его стороне, но у нас всегда проговаривается, что окончательная стоимость будет при замере на фабрике, когда технолог посмотрит и подтвердит материал и все прочее. При этом расчет заказа производим со слов клиента, и берем предоплату в размере 100%. Если размеры отличаются или заявленный материал будет совершенно другим, то итоговая сумма заказа может измениться. Об этом предупреждены абсолютно все клиенты. Если разница в большую сторону, доплата при доставке. Если в меньшую возврат мгновенный. Вроде все по честному.
Этот персонаж не согласовывает доплату и ковер не собирается принимать? То есть мы не можем его постирать, и вернуть. Нам важна подпись на бланке о том, что изделие принято. Так вот целую неделю пытаются, найти консенсус. Клиент начинает угрожать, говорит, что он учитель и если не постираем по цене которая была озвучена, подговорит всех студентов и подзастрет нам репутацию в интернете ) А на самом деле, штука важная, сейчас народ действительно читает отзывы и верит им.
Вот как поступить с таким экземпляром, который и детей еще учит?
Постирать ковер за свой счет, совершенно не хочется. Хочется беспроблемно вернуть ковер, занести его в черный список, это не наш клиент.