Глобализация делает своё дело: если поскрести новый компактный кроссовер Dodge Hornet, обнаружится множество деталей и узлов от итальянского Alfa Romeo Tonale. Да что там, считайте, на свет появился задержавшийся в утробе концерна Stellantis брат-близнец итальянской модели. Вплоть до передка и капота вы вряд ли найдете отличия! Такой подход получил название Badge Engineering. А проще говоря – смена логотипа.
Итак, американская в кавычках новинка будет продаваться по цене не выше 30 000 долларов. Пока для заказов доступна версия Dodge Hornet GT, но с декабря появится и Dodge Hornet R/T. Сейчас же в машине стоит двухлитровая турбочетверка, развивающая 269 л.с. и 400 ньютонометров. А вот перспективный Dodge Hornet R/T будет уже заряжаемым гибридом с системной мощностью 289 сил и крутящим моментом 520 Н·м. Но вот ДВС у него будет всего лишь 1,3-литровым, ставку делают на помощь электромотора. Тем более, что предусмотрен 15-секундный бустер, добавляющий еще 25 лошадок. Батарея этого PHEV способна накопить почти 15,5 кВтч энергии, чего достаточно для пробега без выхлопов примерно 48 километров. Благодаря рекуперации батарея подзаряжается и во время поездки. Ну а через кабель Dodge Hornet R/T может заряжаться от источника мощностью до 7,4 кВт.
Описываемая гибридная версия Dodge Hornet R/T отличается от обычной черными аппликациями, 18-дюймовыми колесами, тормозами Brembo спереди, сдвоенными выхлопными трубами и подрулевыми лепестками для управления коробкой передач.
Впрочем, любую из версий можно дооснастить пакетом "Track Pack", и тогда вы получите уже 20-дюймовые диски, спортивные сиденья обитые алькантарой и некоторыми дополнительными примочками в интерьере.
Если традиционный Dodge Hornet GT имеет режим движения Спорт, то гибридный R/T снабжен еще тремя: "Hybrid", "Electric" и "E-Save". Разгон до сотни занимает соответственно 6,5 или 6,1 с. В поворотах водителю помогает активная система распределения крутящего момента. Уже в базе имеются система контроля внимательности водителя и адаптивный круиз-контроль.
В салоне Dodge Hornet перед водителем расположены цифровая комбинация приборов с 12,3-дюймовым монитором и центральный дисплей с диагональю 10,25 дюйма. Сопряжение информационно -развлекательной системы Uconnect 5 со смартфоном осуществляется через интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto без проводов. Голосовое управление представлено системой Amazon Alexa.
Этой новинкой Dodge закрывает пробел в своем портфолио, появившийся после прекращения выпуска Nitro в 2011 году, т.к. с тех пор никакого кроссовера кроме огромного Durango в его программе не было. Забавно, что хотя новый Dodge Hornet собирают вместе с Alfa Tonale в Италии, в Европу он не попадет, а сразу отправится с конвейера на корабль.
#dodgehornet #доджхорнет #alfaromeotonale #кроссоверы #американскиеавтомобили #итальянскиеавтомобили