Биография Адольфа Гитлера никогда не рассматривалась под микроскопом, и не один раз. Однако сведения о его родителях скудны и носят чисто хронологический характер. Есть только информация, что его дед неизвестен, Мария Шикльгрубер родила внебрачного сына в возрасте 42 лет.
Отцовство приписывается сразу трем мужчинам:
богатый еврей Франкербергер, в доме которого Мария служила служанкой.
Иоганн Георг Хидлер, будущий отчим ребенка.
Иоганн Непомук Хидлер, брат отчима.
Все три версии имеют право на существование, но они не добавляют ничего достойного к истинно арийскому образу, так преданно создаваемому фюрером.
Намек на возможные еврейские корни сбил бы великого диктатора с пьедестала, на который он себя возвел.
Масла в огонь подлил и отец основателя Третьего рейха. Он не только сам был незаконнорожденным, но после двух неудачных и недолговечных браков Алоис Гитлер женился на внучке Иоганна Непомука Хидлера - Кларе Пельтцль. Круг был практически замкнут, поскольку молодая жена (Клара на момент замужества была вдвое моложе своего мужа, ей было уже 46 лет), принадлежала Алоизу Гитлеру или была двоюродной сестрой, или родной племянницей. Справедливости ради, следует помнить, что сам Алоис был усыновлен и поэтому, возможно, вообще не имел их крови, но история все равно некрасивая. Им даже пришлось дважды обращаться в Ватикан за разрешением на брак.
Адольф Гитлер был первым выжившим ребенком Клары, двое предыдущих умерли в младенчестве. Мать очень любила своего сына, и он отвечал ей взаимностью на ее сильную привязанность. Трудно представить, как он мог сочетать такое упрямство по отношению ко всему, что не было арийским, с такой трогательной нежностью к своей матери. Тем не менее, лишь несколько источников свидетельствуют о привязанности фюрера к своей матери. Так, когда Клара заболела в 1907 году, ее сын почти всегда был рядом с матерью и горевал после ее смерти. Клару лечил врач-еврей по фамилии Блох, который позже заявил, что никогда в своей практике не видел такого безутешного сына. Кстати, может быть, негативное отношение к евреям коренилось и в сознании Гитлера, что еврей его национальности не смог спасти женщину, которую он так любил?
В любом случае, кроме сухих биографических данных и слухов о "нечистом" происхождении фюрера, исследователям читать нечего. Вопросы о его семье и родственниках избегались, и было найдено очень мало документов на эту тему.
Еще до прихода Гитлера к власти его соперники активно распространяли слухи о его "недостойном" происхождении - от будущего диктатора и поборника чешской (а значит, славянской) расовой чистоты и еврейских корней до кровосмешения его родителей, которое также не могло не оставить пятно на давно созданном идеальном образе фюрера.
Слухи о неарийском происхождении были настолько популярны, что сторонники лидера даже были вынуждены издать брошюру под названием "Правда и ложь о Гитлере", в которой категорически отрицалось существование родственников не чисто немецкого происхождения.
Ни одна из активно распространяемых версий не могла быть принята Гитлером ни в малейшей степени, даже частично. Возможно, диктатор понимал, что в каждом распространяемом слухе есть доля правды, но он, конечно, не мог позволить им окрепнуть и прорасти. Поэтому любые попытки получить подробные биографии его родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек были строго запрещены.
Слухи не исчезли, а в чем-то даже стали более активными. Но официально принятая версия происхождения великого фюрера совсем не красит его.