Притча о силе досудебного претензионного порядка в делах с Банками. Эксклюзивненько.
#Почта Банк
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться историей из практики о том, как протекало одно дело по возврату страховки из ВТБ обратно на счет кредитной карты ПАО "Лето Банк", который пока суд да дело стал "Почта банк". Постараюсь кратко.
Банально, но не стандартно: девушка оформила кредитную карту, подписала все что можно было подписать. Итог — заем на 575 000 руб. был оформлен, выдана и активирована кредитная карта указанного банка.
Списана страховая премия в размере 103 000 руб., 13 000 руб. — за услугу "Суперставка", 4900 ушли в какие-то фонды.
Что нестандартно — девушка положила карту и не пользовалась, пока не начали звонить из банка и требовать ежемесячные платежи в связи с вышеперечисленными расходами.
Далее, в порядке досудебных претензий направили в страховую и банк несколько раз требования с пояснением о том, что деньги следует вернуть, и мягко намекнули на суд, пояснив сторонам о предмете будущих претензий.
Описались, если честно, они от нас.
Суд не спас
Мы подали в суд. Увы, суд был проигран... но за неделю до суда деньги за страховку и "Суперставку" были возвращены, однако осталось требование о размере начисленных на эту сумму процентов и неустойки. Около 110 000 руб.
Поняв, что мы их продавили, и понимая, что они завуалированно нам вместо страховки подсовывают оплату за начисленные проценты, мы с моим клиентом решили (точнее решил я, т.к. клиент на такие решения не была готова) продолжить с ними переписку с пояснением, что никаких процентов и неустойки они не увидят, требовали обнулить долг и не быть жуликами и ворами.
Параллельно направили несколько жалоб в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку на тему злоупотребления правом кредитора при начислении денежных средств в задолженность. И знаете, прострелило. Еще 117 000 руб. были списаны и действиями банка был аннулирован личный кабинет заемщика.
По-моему, они не захотели прений с указанными инстанциями, которые тоже по факту отписались, Но только после обращения в Генеральную деньги были "возвращены", а задолженность списана. Человек вышел из ситуации с минусом в 5000 руб. в пользу банка. Это была оплата фондам.
Поэтому пишите претензии грамотно.
Но ложкой дегтя в этом во всем было то, что клиент, с которым я работал дистанционно, не выплатила мне мой гонорар, который я ей выставил в размере 5000 руб. по итогам 2.5 лет досудебного претензионного формата общения. Вот поэтому юристы и требуют предоплату от дистанционных клиентов, прошу нас не обижать.