Найти тему
Pick-up

Stutz Blackhawk: последняя машина Элвиса

Чтобы отметить 45-ю годовщину смерти короля рок-н-ролла, давайте взглянем на последнюю машину, на которой когда-либо ездил Элвис Пресли.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

По воле случая #Stutz Blackhawk б по слухам был одним из его любимых. На изображении, которое отображается рядом со Stutz в музее Грейсленда (на фото выше), можно увидеть, как Элвис машет фотографам, стоящим у ворот Грейсленда, когда он вернулся после ночного визита к дантисту.

Сильно модифицированный #автомобиль по слухам был одним из его любимых. На изображении, которое отображается рядом со Stutz в музее Грейсленда (на фото выше), можно увидеть, как Элвис машет фотографам, стоящим у ворот Грейсленда, когда он вернулся после ночного визита к дантисту.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

Элвис тоже был не один ценитель данной модели. Несмотря на относительно низкие объемы производства, среди владельцев Stutz были Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Эвел Книвел и Люсиль Болл… Данный автомобиль был действительно только для богатых и знаменитых. Фактически, Фрэнк Синатра боролся с Элвисом за роль первого покупателя Stutz в 1970 году, но Элвис в конечном итоге выиграл эту битву, получив первый серийный автомобиль.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

История Stutz интересна: бренд провел десятилетия в спячке, прежде чем маловероятно возродиться в качестве ультра-роскошного предложения на рынке США в конце 1960-х годов. Имя Stutz было возрождено в августе 1968 года нью-йоркским банкиром Джеймсом О'Доннеллом, который объединил усилия со стилистом Chrysler на пенсии Вирджилом Экснером.

Экснер, известный своими ребристыми #Chrysler с диким футуристическим дизайном, ставшим легендой, создал новый Blackhawk. Дизайн Экснера был, мягко говоря, неоднозначным, и мы оставим вам решать, хорошо ли выглядит Stutz. Из отличительных черт модели можно отметить запасное колесо находится на крышке багажника, выдающаяся фальшивая решетка радиатора и большие отдельно стоящие фары.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

Первоначально его конструкция была воплощена компанией Ghia в Италии по невероятной цене, исчисляемой сотнями тысяч долларов. Интересно, что якобы для снижения затрат на эксплуатацию и обслуживание была использована платформа хорошо известной #General Motors . Список стандартного оборудования был экзотическим, включая отделку из 24-каратного золота, древесину клена или ореха, кожи Connolly, ковров из тонкой шерсти или норки, прикуривателя и бара для спиртных напитков. Однако мы не уверены в неработающих боковых выхлопных трубах…

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

В первых моделях даже использовалась специальная 17-дюймовая шина Firestone Run-Flat. Это тоже имеет смысл, ведь знаменитостям тоже приходится менять собственные колеса. Неудивительно, что их исключили из списка оборудования, когда сочли небезопасными. В серийном производстве использовались разные двигатели.

Blackhawk дебютировал в январе 1970 года в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке по цене от 22 500 долларов США в день. Когда производство было остановлено в 1987 году, было построено от 500 до 600 автомобилей.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

Кстати #Элвис Пресли купил более одного Stutz. В пресс-релизе 1976 года утверждалось, что он купил пять и отдал два - но именно этот, последний автомобиль, который он когда-либо водил и который, как говорят, был его любимым. Фаворитом Элвиса является Stutz Blackhawk III 1973 года, оснащенный двигателем V8 455ci с автоматической коробкой передач TH400. Кстати, автомобиль начал свою жизнь как Pontiac Grand Prix, который затем был отправлен в Италию, где новый листовой металл был вручную сформирован, чтобы превратить его в Stutz Blackhawk.

Ходят слухи, что в дополнение к позолоте, ковер, по крайней мере, в одном из автомобилей Элвиса Stutz был из австралийской овечьей шерсти, а цвет кузова этого автомобиля состоял из 22 слоев лака ручной работы. Большой блок V8 развивал мощность 327 кВт (425 л.с.) и разгонялся до 100 км/ч за 8,4 секунды. Максимальная скорость составляла чуть более 209 км/ч.

Stutz Blackhawk
Stutz Blackhawk

Странные пропорции, немыслимые углы и излишества, куда бы вы ни посмотрели, приводят к тому, что конечный продукт выглядит, если не уродливо, но как минимум странно. Хотя королю это нравилось.

Модель была предназначена для лайтовых поездок по городу. Перевезти на ней вещи было довольно сложно. Нам кажется, что если бы Элвис был жив, и ему нужно было перевезти тяжелую аппаратуру с одного концертного зала в другой, он бы взял грузовик в аренду у компании ПИКАП. Ведь здесь и высокое качество обслуживания, и отличный автопарк, и возможность брать машину без личного присутствия в офисе. Достаточно скачать приложение, указать личные данные, выбрать машину, назвать дату аренды, и грузовой автомобиль будет ждать Вас в назначенном месте.

Авто
5,66 млн интересуются