Чтобы объявления были нацелены на конкретную аудиторию, используются ключевые слова в Яндекс Директ и Google Ads. От этого зависит качество и цена трафика, продажи и окупаемость. Собирает их обычно специалист по контекстной рекламе, сеошник, но сделать это можно и самостоятельно.
Что такое информационная маска?
Инфо-маска – это запрос, который состоит из 1, 2 или 3 слов, он раскрывает суть текста, характеристики предмета (товара, услуги), отражает содержимое страницы. Обычно это среднечастотный или высокочастотный запрос. Для этого нужно понимать, чем именно занимается компания, какие услуги предоставляет, и какие товары предлагает.
После этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат, и определить частотность запросов. Например, для слова «Смартфоны» будут предложены:
- телефон;
- гаджет;
- сотовый;
- мобильный;
- девайс;
- КПК;
- мини-компьютер.
Помимо Вордстата можно воспользоваться и другими платными и бесплатными сервисами.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ МАСКОЙ
Существуют не только информационные запросы. Они отличаются по смыслу – если в первом случае нужна информация, полезные статьи и видео, подробности и лайфхаки, то во втором человек уже нацелен на покупку, и ищет выгодное предложение.
Первоначально при обращении за информацией юзер проходит разные стадии заинтересованности – перед покупкой труб для отопления он прочтет о том, какого они должны быть диаметра, под какое давление и температуру рассчитаны, из какого материала изготовлены, посмотрит, какие производители предлагают лучшие товары. И только после тщательной оценки приступит к поиску и покупке.
Если на момент поиска данных перед ним будут появляться настойчивые предложения о покупке, скорее всего, с этого сайта просто уйдут на другой, более лояльный. Поэтому информационными будут:
- лучшие трубы;
- надежные трубы;
- ТОП труб;
- материалы для труб;
- производители труб.
Обратите внимание, есть так называемые запросы с подковыркой. Например, «дизайнерский ремонт гостиной» и «дизайнерский ремонт квартир» – это разные категории, первый будет содержать ознакомительные статьи, а второй – предложения от строительных компаний.
ПРАВИЛА ПОДБОРА
Лучше всего использовать ключевики и маски, которые точно соответствуют сути статьи. Например, если вы предлагаете только посмотреть, по каким параметрам отличаются газовые колонки, не пишите в ключе «лучшие» или «производители», и уж тем более не используйте коммерцию (купить, заказать, цена и пр.).
Еще стоит избегать слишком общих словосочетаний – автомобили Ford – это слишком обобщенная группа, поэтому пользователь точно не поймет, о чем будет идти речь в статье. Лучше уточнить: «новинки 2021 года от концерна Ford».
Если остались вопросы, напишите или позвоните нам, и мы подберем семантическое ядро для вашего сайта, найдем все ключи и маски, а также поможем с продвижением.