Говоря о беспилотниках необходимо упомянуть страну, которая стояла у истоков их создания и реального боевого применения. Сегодня речь пойдет о США и их, так сказать, «беспилотной кухне».
#БПЛА #США #Техника
Хотя США и не являются стороной конфликта, ни для кого не секрет, какое количество усилий прилагает эта страна, чтобы удержать Украину от неминуемого разгрома. На данный момент американское правительство уже выделило огромное количество как финансовой, так и военной помощи. Говоря о беспилотных летательных аппаратах нельзя не заметить, что «великая американская армия» несколько постеснялась предоставлять Украине свои тяжелые летающие машины, ограничившись лишь дронами- камикадзе по типу Switchblade 300 и 600 серий. Несколько сотен этих дронов были отправлены практически в самом начале конфликта. Затем к ним добавились еще 121 дрон типа Phoenix Ghost, доселе никем не виданных и публике не продемонстрированных. Однако, учитывая тот факт, что все эти дроны — камикадзе, то есть одноразовый расходный материал, с ограниченным боезапасом, все эти поставки вряд ли как-либо изменили обстановку на фронте в пользу Украины.
По всей видимости, в начале конфликта (да и сейчас, в общем-то) Пентагон предоставлял возможность Турецким байрактарам получить больше боевого опыта в применении. Либо уж больно не хотелось, чтобы современные, навороченные техникой американские беспилотники попали на разборочный стол в Российские КБ, как это, например, стало с французскими "Цезарями" и американскими "Хаймерсами".
Тем не менее, считаю необходимым к рассмотрению и весь остальной авиапарк беспилотной авиации США, потому как мало ли… Ну, что ж, начнем.
Впервые взлетевший в 1998 г. RQ-4 Global Hawk это высотный, крупный беспилотник стандарта 2+( по американской маркировке). Изначально разрабатывался компанией Ryan Aeronautical, которая позднее стала частью другой компании Northrop Grumman. Задуман он был в первую очередь как разведывательный беспилотник, который за один вылет способен провести разведку на территории до 100 000 километров квадратных. По данным из открытых источников на вооружении сейчас стоит 36 единиц таких БПЛА, при стоимости колеблющейся от 141 до 210 млн. долларов за единицу.
ТТХ:
- Вес 6781 кг
- Грузоподъемность 1360 кг
- КПД ≈ 20%
- Длина 13,6 м
- Размах крыльев 39,9 м
- Максимальная скорость: 629 км/ч
- Дальность: 22800 км
- Автономность: 34 ч
- Практический потолок: 18000 м
Весьма известный, теперь уже ударный беспилотник MQ-9 Reaper. Разработан компанией General Atomics в 2007 году. Считается первым из беспилотников, получившим неофициальное название "Охотник-убийца". Хоть и несколько меньший по размерам, этот беспилотник, как и его коллега RQ-4 способен летать достаточно далеко, высоко и долго, что и позволяло ему весьма успешно и безнаказанно наносить огневое поражение низкотехнологичному противнику (в ходе операций на ближнем востоке), за что он и получил свое имя. На данный момент на вооружении стоит 276 единиц по 28 млн. долларов за штуку.
ТТХ:
- Вес 2223 кг
- Грузоподъемность 1700 кг (1400 кг снаружи и 300 кг внутри)
- КПД ≈ 76%
- Длина 11 м
- Размах крыльев 20 м
- Максимальная скорость: 482 км/ч
- Дальность: 1900 км
- Автономность: 14 ч
- Практический потолок: 15420м
Более раннее детище все той же General Atomics (2004 г.). И хоть он также является ударным беспилотником, его ТТХ куда более скромнее, чем у MQ-9. Сейчас на вооружении стоит 26 единиц со стоимостью в районе 20 млн. долларов.
ТТХ:
- Вес 1300 кг
- Грузоподъемность 360 кг
- КПД ≈ 27%
- Длина 8,5 м
- Размах крыльев 17 м
- Максимальная скорость: 309 км/ч
- Дальность: 1900 км
- Автономность: 25 ч
- Практический потолок: 8800 м
Разработкой RQ-7 Shadow занималась компания AAI Corporation в 90-х годах. Впервые взлетел в воздух в 2002 году. Это уже более привычный для обывателя достаточно небольшой разведывательный дрон, который взлетает с помощью "рогатки" установленной на колесном шасси. Соответственно он не способен на такие дальние и высотные полеты, как его более крупные и дорогие собратья. Помимо армии США эта модель также принята на вооружение в Австралийских, Итальянских, Шведских и Турецких вооруженных силах. В ВВС США сейчас находятся 364 таких дрона по 11 млн. долларов каждый.
ТТХ:
- Вес 77 кг
- Грузоподъемность неизвестна
- КПД неизвестен
- Длина 3,4 м
- Размах крыльев 3,9 м
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Дальность: 110 км
- Автономность: до 9 ч
- Практический потолок: 4600 м
Scan Eagle - малоразмерный разведывательный беспилотник, впервые взлетевший в 2002 году. Разработали его в малоизвестной компании Insitu (которая является дочерней для известной компании Boeing). Дизайн основан на другом дроне этой же компании, коммерческом, основной задачей которого был поиск косяков рыбы в море. Запускается со сравнительно небольшой пусковой катапульты. На вооружении состоит 122 единицы по 100 тыс. долларов за каждого.
ТТХ:
- Вес 13 кг
- Грузоподъемность 5 кг
- КПД ≈ 38 %
- Длина 1,5 м
- Размах крыльев 3,1 м
- Двигательная установка: 1 × 2-stroke 3W, мощность 1,12 кВт
- Максимальная скорость: 148 км/ч
- Дальность: неизвестно
- Автономность: свыше 20 ч
- Практический потолок: 5950 м
Вдобавок ко всему вышеизложенному существует ряд беспилотников, разработанных для применения непосредственно на линии соприкосновения на поле боя. Это разведывательные дроны RQ-11 Raven, RQ-20 Puma и RQ-16 T-Hawk. Последний - так вполне себе умещается в обычный полевой рюкзак. RQ-11 и RQ-20 могут находится в воздухе от часа до полутора, в то время как RQ-16 только до 40 минут.
Выводы:
США на данный момент обладают самым крупным и мощным авиапарком беспилотных летательных средств в мире. Дальность полета, время автономности, подъемная масса тяжелых беспилотников стандарта 2 и 2+ впечатляют и демонстрируют большой опыт в создании подобных летающих машин. Чего только стоит удивительный КПД "Охотника и убийцы" MQ-9 Reaper в 76%! У такого противника есть что перенять и чему поучиться.
Другой вопрос, что все эти беспилотные средства разрабатывались и применялись в условиях необходимости ведения боевых действий с технологически неразвитым противником, у которого отсутствовала современная система ПВО/ПРО. Если правительство США таки решиться применить своих "птичек" в ходе конфликта на Украине, очень велики шансы, что ни одна столь крупная машина далеко не улетит. Поэтому большинство аналитиков сходятся во мнении, что ближайшее будущее боевой беспилотной авиации лежит будет основано на малых дронах, которые смогут ускользать от современных систем ПВО.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Другой интересный контент по вооружениям и военной техники в современности вы сможете найти на моем телеграм канале : https://t.me/binary_glasses