Форсунка - это неотъемлемая деталь топливной системы двигателя, которая подает топливо в цилиндры в определенное время в определенном количестве. Топливные форсунки используются в дизельных, инжекторных, а также моно-инжекторных силовых агрегатах. На сегодняшний день существует несколько видов форсунок, принципиально отличающихся друг от друга. При правильной работе форсунки повышают эффективность расхода топлива, делают выбросы более чистыми и обеспечивают производительность машины. Если они неисправны, то может потребоваться чистка или полная замена элементов.
Форсунки для дизельных и бензиновых моторов – это не одно и то же. Связано это с механизмом сжигания топлива в каждом из агрегатов. Их главное отличие в давлении — у дизельных моторов этот показатель намного выше.
Виды форсунок:
Механическая - дизельная форсунка, которую также называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя.
Электромагнитные - используют, на бензиновых двигателях, включая и те, которые имеют систему непосредственного впрыска.
Электрогидравлическая - применяют на дизельных двигателях, включая и те, которые оборудованы системой впрыска под названием «Common Rail».
Пьезоэлектрическая - усовершенствованный вариант электрогидравлической форсунки. Имеет по сравнению с ней лучшие характеристики, так как очень быстро срабатывает. Благодаря этому за один такт можно произвести несколько впрысков топлива подряд (обычно 3 – 4). Это особенно важно для дизельных двигателей (что и обусловило область применения этой разновидности детали).
Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. Они могут засоряться, если заливается некачественное топливо, подтекать из-за старения уплотнителей или треснуть. Некоторые элементы форсунок можно заменить или почистить, но в случае серьезных повреждений они требуют полной замены. Помимо самой форсунки выходить из строя могут электрические компоненты инжектора.
Определить начало проблем достаточно просто. Их видно по таким основным признакам:
— в процессе запуска двигателя начинаются незапланированные сбои;
— количество потребляемого топлива стало существенно выше номинального (нормального) расхода;
— выхлопы стали иметь нехарактерный черный цвет;
— работа двигателя отмечается троением (двоением);
— когда двигатель на холостых оборотах часты сбои его функционирования в ритмичном и бесперебойном режиме.
Основные причины неисправности:
— засорение сетчатого фильтра из-за загрязненного топлива;
— плохо закрывающийся игольчатый клапан из-за мельчайших частиц грязи изнутри или отложений присадок;
— забитое выпускное отверстие;
— короткое замыкание в катушке;
— обрыв кабеля к блоку управления.
Независимо от типа форсунки самым больным ее местом является образование налета на внутренней части детали. Такое часто происходит, если используется некачественное топливо. Из-за этого налета распылитель форсунки перестает распределять топливо равномерно по всему цилиндру. Иногда бывает, что топливо просто бьет струей, в результате этого большое количество топлива не сгорает, а выбрасывается в выхлопную систему. Основными признаками льющих форсунок являются: запах бензина, проблемы с запуском двигателя, разбавленное масло. По этой причине воздушно-топливная смесь при сгорании выделяет недостаточно энергии, мотор теряет в динамичности и водителю приходится сильнее нажимать педаль газа, что приводит к перерасходу топлива, а динамика транспорта продолжает падать.
Чтобы мотор стабильно работал и со временем не брал больше бензина при ухудшившейся динамике, необходимо периодически чистить распылитель. Многие специалисты рекомендуют выполнять такую профилактическую процедуру через 20-30 тысяч километров пробега. Хотя на данный регламент сильно влияет количество моточасов и качество используемого топлива.
Автомобиль, который часто эксплуатируется в городских условиях, чистку форсунок необходимо проводить чаще – приблизительно через 15 тысяч километров пробега.
________
Все виды услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля в сети наших автосервисов по адресам:
Уфа – Донского 5/1,
Уфа - Сипайловская, 7 (станция кузовного ремонта)
Стерлитамак – Деповская 17/1