Что касается скандала с турбинами Nord Stream 1, вы можете прочитать об этом в СМИ, поэтому я не буду обсуждать это здесь. Но СМИ не расскажут вам ничего интересного, а я расскажу :)
Поэтому меня часто спрашивают. Откуда вы знаете, что Газпром покупает немецкие турбины, а мы делаем супер-пупер турбины? Почему?
Ну, давайте я вам расскажу "почему". Но прежде позвольте мне отметить, что эти турбины лишь формально являются немецкими, чтобы проиллюстрировать, насколько все сложно в этом мире. На самом деле, Siemens недавно приобрел подразделение Rolls-Royce, а также завод по производству газотурбинных установок (ГТУ) для наземного применения. И эти турбины производятся в Великобритании. Они производятся в Великобритании или на заводе в Канаде.
Более того, Siemens не производит авиационные двигатели, а промышленные турбины Trent 60, о которых здесь идет речь, основаны на авиационных двигателях Trent 700/800 компании Rolls-Royce. Таким образом, несмотря на то, что Siemens поглотил наземное подразделение Rolls-Royce по производству ГТУ, самый высокотехнологичный компонент - авиационный двигатель, лежащий в основе газовой турбины, - не производится Siemens. Да, силовая установка, но Siemens просто поставила на нее свой шильдик. По-моему, он просто российский? :) Кстати, а разве при производстве ГТУ не используются авиационные двигатели? Но это справедливый вопрос.
Но, почему должна быть сборка драйверов? Siemens - огромная высокотехнологичная компания, так почему она не может производить все сама?
Отсюда возникает вопрос: почему "Газпром" использует импортные турбины вместо турбин российского производства? Именно по этой причине Siemens использует двигатели Rolls-Royce.
Rolls-Royce Trent - это серия мощных двухконтурных турбовентиляторных двигателей для авиации. Эти двигатели устанавливаются на дальнемагистральные пассажирские самолеты, такие как Airbus A330, A340, Airbus A380, Boeing 777 и 787 Dreamliner. Самолет похож на Ил-96, но наш самолет имеет четыре двигателя ПС-90А под крыльями, в то время как у вышеуказанного самолета только два двигателя.
Только две компании в мире - Rolls-Royce и GE - производят двигатели такой мощности.
В России разрабатывается двигатель такой мощности - ПД-35. Такой двигатель - это вершина научно-технического развития, богатство знаний, и тот, кто хочет создать такой двигатель, должен его изобрести. Если вы хотите построить, например, ПД-35, вам придется с нуля освоить 18 новых важных технологий. И мы обязательно это сделаем.
Газпром купил турбины Siemens, потому что до сих пор (до разработки ПД-35) Россия (за исключением двух других стран) не была способна производить такие турбины. ГТУ "Industrial Trent 60", установленная на компрессорной станции "Портовая", выдает более 50 МВт; наша самая мощная ГТУ, построенная с двигателем PS-90A, выдает 25 МВт.
Кстати, в "Северном потоке-2" "Газпром" использует газовые компрессоры (ГПА) российского производства серии "Радга" вместо агрегатов Siemens. В основе Radga лежат двигатели GE, которые собирает "РЭП Холдинг" на Невском заводе по лицензионному соглашению с GE Oil & Gas. Устранение ненужного посредника Siemens и производство ГПА в России позволяет предоставлять услуги в России, а не отправлять их в Канаду. Однако двигатели по-прежнему импортируются, как и Siemens.
На компрессорных станциях, не требующих такой мощности, "Газпром" использует ГПА российского производства. Они производятся на крупных ОДК в Рыбинске и Перми.
В России "Газпром" производит различные газотурбинные установки для наземного использования мощностью от 6 до 25 МВт на базе различных авиационных двигателей российского производства. Однако создание более мощных двигателей невозможно до тех пор, пока не будет готов ПД-35.
Что можно сделать в этой ситуации? Хорошая новость заключается в том, что такие мощные ГПА на самом деле не нужны, а серийно выпускаемые "рабочие лошадки" ГПА находятся только в диапазоне мощности 6-25 МВт.
Делюсь ссылкой на статью Первого канала, где было разоблачение (нажмите здесь, чтобы перейти):