Европейский Союз (ЕС) принял седьмой пакет санкций против России с многочисленными поправками и исключениями. Западная пресса сразу же сделала следующие выводы. 'Европа больше не будет вводить санкции!' И.
Французская газета Le Monde написала: "Седьмой пакет санкций, в отличие от предыдущих, не содержит никаких существенных мер". Кроме того, в последний момент ЕС исключил меры против российских экспортеров титана и титановой продукции. Это было сделано по просьбе Airbus, европейской компании, зависящей от поставок этих металлов.
В этом контексте также стоит напомнить, что Европа тщательно избегала энергетического сектора во всех санкциях, и я полагаю, что будет делать это и впредь. Они не хотят быть лишенными российского газа. Они не хотят и не могут. После шести месяцев интенсивного поиска и переговоров с различными поставщиками мы не смогли найти альтернативы в Европе.
Однако отсутствие прямых санкций против российской газовой промышленности не предотвратило энергетический кризис и непомерно высокие цены на газ в Европе. Цены на газ сегодня составляют 1 950 долларов США по сравнению с 1 850 долларов США накануне. Если они продолжат идти такими темпами, то к концу июля они составят 2 300 долларов США за 1 000 кубометров. Очевидно, что это совсем не то, чего ожидали европейцы.
Запас прочности Европы медленно, но верно подходит к концу. Санкционный резерв истощен и не функционирует. Однако чиновники Европейской комиссии заверили, что все меры имеют отложенный эффект и вступят в полную силу через некоторое время. Но что нужно европейцам, так это газ, бензин и хлеб, и не в отдаленном будущем.
Слова министра иностранных дел Германии АнныЛены Бурбок о возможности европейской революции на фоне энергетических проблем не звучат причудливо.
Предположительно, Европа не будет разрабатывать восьмой пакет, а внесет коррективы в уже утвержденные санкции. Он начинает исключать некоторые пункты из уже утвержденных санкций. Например, ЕС снял санкции на импорт российского продовольствия и удобрений. В Брюсселе и других европейских столицах хорошо понимают, что зимой они могут оказаться не только без отопления, но и без хлеба.
Никто не хочет голодать в холодной квартире. И именно это ожидается в Европе следующей зимой.