Эдуард Мане был натурой увлекающейся, и, конечно же, его творческий взгляд не пропустил красивую, умную и талантливую Берту Моризо. Они не могли быть вместе, их объединило искусство, но разделили моральные принципы и личные убеждения. Берта – муза импрессионизма, первая женщина, которой покорилось новое направление. Мужчины, коллеги по цеху, принимали ее как равную, хотя французское общество 19 века определяло роль женщины исключительно как хранительницы домашнего очага. Талант Берты раскрылся в детстве, затем юную художницу наставлял сам Камиль Коро, и уже в двадцать три ее полотна выставлялись в Парижском салоне. Однако она отказалась от выставок в Салоне и Академии в знак согласия с импрессионистами в их противостоянии традиционному академическому стилю. В 1868 году Эдуард и Берта познакомились в Лувре: художник был очарован умом и трезвыми взглядами свободолюбивой красавицы. В следующем году появился «Балкон» и безграничная увлеченность новой моделью. Берта приходила позировать в с