В прошлом месяце итальянцы запустили высокоскоростное железнодорожное сообщение из Рима в Неаполь и Флоренцию, Венеция – на очереди. В связи с этим мы решили поинтересоваться, как вообще обстоят дела со скоростными поездами в Европе, а теперь делимся результатами этих наблюдений с нашими читателями.
Италия
Наиболее быстрые поезда на полуострове называются FrecciaRossa: они принадлежат компании Trenitalia и развивают более 300 километров в час, связывая такие важные мегаполисы страны, как Рим, Милан, Неаполь и Турин.
В скором времени сюда же добавятся Венеция и южный портовый и курортный город Бари. Рейсы из аэропорта Рима состыкованы с международными рейсами, так что поезд может стать альтернативой компаниям-лоукостерам, занимающимся обслуживанием внутренних итальянских рейсов.
Билеты в целом недорогие: из Рима в Неаполь можно добраться за час с небольшим и 30 евро, притом что самолёт обойдётся минимум в сотню – и это ещё очень хороший расклад.
Другой вариант – экологичные поезда «Итало EVO», которые производятся из повторно переработанных материалов и имеющие пониженную углеродную эмиссию (странно, но даже в случае с железной дорогой это кому-то важно).
Компания демонстрирует прогрессивный подход, часто проводит распродажи и акции, поэтому лучше всего подписаться на их аккаунты в соцсетях и скачать приложение, чтобы точно не упустить выгодный вариант.
Франция
Французы намереваются за 8 лет удвоить сеть высокоскоростных железнодорожных линий, а также увеличить пассажиропоток (он, к слову, составляет 110 миллионов человек ежегодно).
Сеть TGV пустила щупальца в соседние страны – Испанию и Италию, Бенилюкс и ФРГ. Кроме того, у французов обширная сеть деловых партнёров, делающая маршрутную схему поистине впечатляющей.
Компания и правительство в самой ближайшей перспективе планируют расширять часть сети на южном направлении, соединить Лангедок и Аквитанию, а также Перпиньян и Монпелье, Турень.
Кроме того, в планах запуск «быстрого» поезда из Парижа в Берлин и обратно; в этом случае вместо привычных суток из одной столицы в другую можно будет добраться менее чем за 7 часов. Сначала планируется запуск дневного состава, а затем, по мере развития направления, к ним добавятся и ночные поезда.
Великобритания
Англичане консервативны и не особо любят высокоскоростное сообщение. Долгие годы в стране действовала всего одна «быстрая» линия – High Speed 1 (HS1), соединяющая вокзалы столицы и туннель под Ла-Маншем. По этой ветке со скоростью более 200 километров в час ходят поезда «Евростар», а также пригородные поезда в графство Кент.
Провозная способность ветки заметно выше, чем фактически демонстрируемая; если сегодня они переводят 11 миллионов иностранных граждан и ещё 15 миллионов уроженцев Соединённого Королевства, а максимально тоннель рассчитан на 50 миллионов пассажиров в год.
Основной маршрут сети соединяет британскую и французскую столицу; поезд преодолевает маршрут за сотню евро и полтора часа. Лоукостеры предлагают чуть меньшее время и более скромный ценник, но это обманка: вокзалы располагаются в центре Парижа и Лондона соответственно, в то время как аэропорты расположены на периферии и вам придётся добираться до города и из города, а также тратить время на езду на общественном транспорте или поиск такси.
Отказавшись от членства в ЕС, англичане решили заняться строительством внутренних высокоскоростных линий; High Speed 2 (HS2) должна будет соединить Лондон и Бирмингем, а затем рельсы двинутся в сторону индустриальных городов средней Англии, типа Манчестера и Ноттинхема.
Перспектива эта весьма отдалённая: начав строительство в 2009 году, британцы не спешат и один лишь первый участок планируют сдать не раньше 2035, а, что более вероятно – 2040 года.
Германия
В Германии сеткой высокоскоростных линий ICE связаны наиболее крупные мегаполисы, отдельные ответвления заходят в соседние швейцарские и австрийские провинции. К 2025 году планируется ввести в действие ещё одну, сравнительно короткую, но важную линию между Штутгартом и Венлингеном.
Номинальная скорость сети – 300 километров в час, однако такие показатели демонстрируются лишь на отдельных участках, к примеру – между Берлином и Дрезденом, Ростоком.
Большая часть сети не позволяет двигаться быстрее 200 километров в час, что связано с моральным устареванием линий, проложенных в начале 90-х и нуждающихся в модернизации.
При этом немецкие железные дороги в принципе очень небрежны к расписанию, ходят нерегулярно и с перерывами. Проездные на ВСМ не действуют, приходится пользоваться традиционными тарифами.
Казалось бы – можно обратиться к самолётам «Люфтганзы» (в небе же нет проблем с рельсами и шпалами?), но частые забастовки авиадиспетчеров и пилотов как бы намекают: вовремя ты не доедешь, Джон Сноу.
Испания
Национальная сеть скоростных дорог управляется корпорацией Renfe; по ней со скоростью более 350 километров в час ездят поезда AVE. Первая линия, соединяющая столицу с расположенной южнее Севильей, была открыта в 1992 году и выведена на штатный режим эксплуатации через год.
Всего сейчас в стране 10 линий, среди них наиболее протяжённая на континенте линия длиной 620 километров, соединяющая Мадрид со столицей Каталонии, Барселоной.
Более протяжённая сеть высокоскоростных магистралей есть лишь в двух странах – Китае и Японии. Вскоре длина сети вырастет ещё на 800 километров – из Мурсии линию проложат в восточную Альмерию, а из столицы появится ветка на Сантандер.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Быстро, дешево — и интересно: путешествия на выходные из Москвы
✅ Зачем путешествовать по бывшему СССР? Убедим вас, что это хорошая идея
✅ Самый дорогой город мира-2022: спорим, не угадаете?
#железные дороги #транспорт #европа #технологии #интересные факты #путешествия #туризм #отдых #культура #общество