Чтобы развиваться в бизнесе, нужно говорить на универсальном языке и понимать, какой смысл деловой партнер вкладывает в каждое слово. Объясняем, чем понятия бренд, фирменный стиль и айдентика отличаются друг от друга.
Брендинг – это процесс формирования имиджа бренда. Он охватывает почти все процессы работы компании, связанные с ее позиционированием на рынке: стратегия продвижения, отношение потребителей, ценовая политика и ее восприятие покупателями, ведение переговоров и др.
Под айдентикой понимается совокупность визуальных элементов фирменного стиля, из которых и складывается образ компании, а значит, айдентика – это часть брендинга. Айдентика отвечает то, как фирменный стиль будет ложиться на носители. Она подпитывает признание, усиливает дифференциацию и делает идеи и смысл бизнеса более доступными.
Фирменный стиль – это часть айдентики, то есть еще более узкое понятие. Его разрабатывают, когда у компании нет почти ничего, что визуально определяет ее, иногда даже нет логотипа. Когда компания растет и развивается, бизнесу становится необходим собственный визуальный код, который прежде всего ассоциируется с брендом: это цвет, шрифт, формы и т.д.
✅ У фирменного стиля и айдентики разные цели:
✴ Целью айдентики является воспроизводство умозрительного образа компании в физическом воплощении в соответствии с политикой и ценностями;
✴ Целью фирменного стиля является повышение узнаваемости бренда (в визуальном плане, без эмоциональной составляющей).
Все эти составляющие в идеале нужны каждому современному бизнесу и компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории. Агентство MEDIA AIR предлагает полный спектр услуг по созданию фирменного стиля и айдентики. Оставляйте заявку на сайте.