Как по шагам построить бизнес на переполненном рынке, финансовый план островка «Кофе с собой», сколько можно на этом заработать – реальный кейс точки «Coffee for Live».
Тренд на свое дело в этом направлении захватил весь мир в нулевых. В 2008 он пришел в Белгород и всего за 15 лет собрал свой фан-клуб – тех, кто любит этот напиток и понимает, каким он должен быть.
Сегодня новой точкой «Кофе с собой» или кофейней никого не удивишь, поэтому многие ошибочно считают, что начинать свое дело в этом направление уже поздно – слишком высокая конкуренция.
На самом деле, успешность здесь определяется надежной бизнес-стратегией, которая опирается на три ключевых фактора:
- Качественный продукт;
- Правильно выбранное место;
- Высокий уровень сервиса.
КАКОЙ КОФЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ КЛИЕНТЫ
«Вкусный кофе всегда найдет свою аудиторию. К сожалению, на рынке существует такая практика – открывать свое дело в этом направлении, не вдаваясь во все подробности техники варки, качества зерна, профессионального оборудования»
(с) Виктор Добровольский, владелец точки «Coffee for Live» на Крейде.
То, что вкусный кофе варит машина – это заблуждение. Профессиональное оборудование нужно, чтобы бариста мог соблюсти все правила его приготовления. Например, настроить точную экстракцию (помол) – это делается вручную, сформировать в холдере «таблетку» из молотого кофе с помощью темпера (приспособление для прессования) и все это ради того, чтобы пролить 40 граммов густого концентрата за 26-30 секунд
Вкус эспрессо будет зависеть от зерна – региона произрастания и способа обжарки. Например, бразильский кофе имеет умеренную кислотность, насыщенный шоколадный вкус с нотками ореха.
Мы варим Бразилию – пробовали более десертные сорта, но именно этот оказался для нашей целевой аудитории «по вкусу». В основном, конечно, пьют капучино и латте, но приходят и те, кто заказывает эспрессо с бокалом воды – так делают гурманы, которые могут почувствовать тонкие нотки вкусов в концентрированном напитке.
Это значит, что ценителей кофе в Белгороде много, их число постоянно растет и просто варить его на автоматическом режиме в специализированных точках недостаточно – нужно понимать правила приготовления и следовать им.
Но это не значит, что новичкам в кофебизнес дорога закрыта. Я пришел в это направление из продаж, прошел курс в «Калипсо», там же, в обжарочном цехе, выбрал нужное мне зерно и запустил точку в течение месяца с того момента, как окончательно принял решение начать свое дело
(с) Виктор Добровольский, владелец точки «Coffee for Live» на Крейде.
КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО
Целевая аудитория бизнеса формата «Кофе с собой» – это чаще всего люди от 25 лет со средним уровнем дохода и выше.
Всегда лучше нарисовать для себя от трех до пяти портретов будущих клиентов, например, так:
- Офисные сотрудники от 25 лет с доходом 50.000+. Пьют кофе в по пути на работу и домой и во время перерыва.
- Предприниматели от 30 лет. Имеют бизнес в районе или неподалеку от конкретной локации, зарабатывают от 100.000 р. Высоко ценят качественные продукты, поэтому готовы потратить время на дорогу, чтобы купить «тот самый кофе»;
- Жены успешных мужей. Мамы в декрете или домохозяйки, которые живут, гуляют или покупают продукты в конкретном районе или неподалеку. Для них кофе ассоциируется с аксессуаром хорошего дня.
- Гурманы. Однажды случайно попробовали кофе в конкретном месте и теперь приезжают сюда за конкретным напитком.
Место под кофеточку мы выбирали, опираясь на общие представления о своей целевой аудитории.
Максимально проходимые места города не гарантируют большой поток клиентов – мимо островка могут пройти тысячи человек, а целевых (тех, кому интересен ваш продукт) из них может быть всего несколько.
Кроме того есть места, которые люди посещают с конкретными целями. Например, идут за продуктами и не купят кофе, потому что неудобно нести пакеты с покупками и стакан.
Лучше всего выбирать места, в которых бывает ваша целевая аудитория. Прогулочная аллея в спальном районе, бизнес-центр, проходимый коворкинг и пр.
КАК ПОСЧИТАТЬ ЗАТРАТЫ – ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В январе 2022 г. мы запустили свою кофеточку за 450.000 р. На сегодняшний день цены на оборудование и сырье меняются из-за скачков валюты на бирже и усложненной логистики.
Средний срок окупаемости кофеточки – год. Нам удалось выйти в ноль за 2 месяца. Это хороший результат. Через полгода мы вышли на стабильные 50 стаканов в день – у нас уже есть «полка» – знаем, сколько зарабатываем в разные дни недели и можем спрогнозировать выручку. Но точные прогнозы будут только в следующем году, когда пройдет годовой цикл бизнеса – вот тогда можно будет точно сказать, когда у нас горячий сезон, а когда спад
(с) Виктор Добровольский, владелец точки «Coffee for Live» на Крейде.
Сложный маркетинг для кофеточки не нужен – достаточно сделать карты лояльности и набирать целевую аудиторию через качественный продукт, акции и скидки на месте, высокий уровень сервиса.
Ставьте лайки, если понравилась статья и пишите в комментариях, о чем еще рассказать.