С заменой деталей тормозной системы сталкивался наверное каждый автолюбитель, который хотя бы 2-3 года эксплуатировал свой автомобиль. Замена колодок, тормозных дисков или барабанов - процедура не слишком сложная, и выполнить её может практически каждый, разумеется, при желании и наличии хотя бы минимально необходимого инструмента. Но вот что касается самой процедуры замены некоторых деталей, то здесь многие не всегда делают всё необходимое.
С кем не бывало такое, когда при попытке снять тормозной диск, ничего не получалось, так как он намертво прикипал к ступице. В помощь потом идут молотки, деревянные бруски, специальные съемники, а у некоторых даже кувалды....чтобы разобраться с этой проблемой. Но согласитесь, проблему лучше предупредить, чем потом с ней бороться. Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Почему прикипает тормозной диск?
Чтобы понять, почему происходит этот неприятный нюанс, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону диска и наружную сторону ступицы, ведь именно в этом месте эти две детали соприкасаются.
Вверху показана ступица, а ниже я покажу тормозной диск с внутренней стороны, и там вы тоже увидите точно такой же след ржавчины по кругу:
Как вы уже поняли, именно этот участок является самым проблемным, и
"прикипает" одна деталь к другой в этом участке, а способствует этому постоянно высокая температура в месте контакта, что является благоприятной средой для быстрого прогрессирования такого рода процессов. В итоге мы и получаем картину, что одна деталь буквально "прилипает" к другой, после чего по прошествии нескольких лет эксплуатации разъединить их бывает ой как не просто!
Как предупредить и избежать этой проблемы
Итак, если вы сняли тормозной диск для замены, то вам необходимо выполнить два обязательных действия, выполнив которые, даже спустя 5 или 10 лет эксплуатации, тормозной диск потом снимется без каких-либо проблем буквально голыми руками, когда все элементы крепежа будут отсутствовать.
Итак, первым делом тщательно очищаем поверхность ступицы вокруг посадочного места, а лучше по всей площади. Сделать это можно при помощи щетки по металлу:
Либо же специальной насадкой с дрелью или шуруповертом, что будет быстрее и эффективнее:
После чего тщательно протираем поверхность, удаляя остатки ржавчины и пыли, которая образовалась в результате очистки.
А теперь самое главное - на поверхность ступицы наносим медную смазку, которая и является тем самым барьером для возникновения коррозии в местах стыка двух деталей и прикипания.
Удобнее всего использовать спрей в баллончике, а после разбрызгивания дополнительно размазать состав по всей поверхности тонким слоем, особенно уделив внимание центру, так как именно это место является самым проблемным:
Теперь можно устанавливать тормозной диск на своё место, и больше никогда не беспокоиться, что при следующем демонтаже возникнут какие-либо сложности! Всё будет сниматься легко и просто.
Если информация была полезной, обязательно поддержите канал лайком, а также подпишитесь, если еще не подписаны. Спасибо за внимание, до новых встреч.