Российские школьники в этом году заслуженно занимают пьедесталы международных интеллектуальных состязаний. Международные соревнования — это новый уровень, более сложные задания и более опытные соперники. Победители выбрали для обучения Физтех-школу прикладной математики и информатики МФТИ.
Илья Гладышев, выпускник Лицея «Вторая школа» Москва, завоевал золотую медаль на Международной олимпиаде по физике.
52-я Международная олимпиада по физике IPhO 2022 состояла из двух туров. Российские школьники принимали участие в индивидуальном порядке. Участники продемонстрировали невероятную выносливость и самоотдачу в решении сложнейших теоретических и практических задач по физике на протяжении пяти часов. Ребята прошли квалификационные сборы и две Всероссийских олимпиады школьников по физике, чтобы принять участие в состязании.
Денис Мустафин, выпускник Лицея «Вторая школа» Москва, завоевал серебряную медаль на Международной математической олимпиаде.
63-я Международная математическая олимпиада IMO 2022 проходила в городе Осло в Норвегии. Юные математики из России приняли участие в олимпиаде дистанционно, написав два тура в Санкт-Петербурге.
Участникам на олимпиаде были предложены задачи из самых разных областей математики: комплексные задачи по геометрии, теории чисел, алгебре и комбинаторике. Соревнования по математике включали в себя два тура по три задачи в каждом. Ребята готовились с июля 2021 года, прошли отбор из более чем 40 претендентов, летние учебно-тренировочные сборы и усиленную тренировку на установочных сборах.
Главный тренер сборной России по математике Кирилл Сухов — руководитель команды разработчиков курсов образовательной программы ФПМИ «Искусственный интеллект в математическом и ИТ-образовании». Его заместитель Павел Кожевников также участвует в создании программы в качестве разработчика курсов по преподаванию олимпиадной математики.
Данил Клищ, выпускник Физико-математического лицея № 31, г. Челябинск и Всеволод Нагибин, выпускник Образовательного центра гимназии № 6 «Горностай», г. Новосибирск — золотые медалисты на Международной олимпиаде по информатике.
По результатам двух туров 34-й Международной олимпиады по информатике IOI 2022 медали завоевали все члены сборной России. Школьники из России выполняли задания олимпиады дистанционно на базе кампуса Московского физико-технического института.
Национальную сборную России по информатике тренируют ведущие преподаватели МФТИ. Процесс подготовки команды занял более года. За время учебно-тренировочных сборов четырёх участников олимпиады отобрали из более чем 80 претендентов. Во время отдыха между турами соревнования ребята посетили индустриальных партнеров ФПМИ — ведущие IT-компании России: Яндекс и VK, пообщались с руководителями продуктовых направлений. Обучаясь в Физтех-школе прикладной математики и информатики, они смогут выбрать партнеров в качестве базовой кафедры, начиная с 3-го курса или устроиться к ним на летнюю стажировку.
Александр Вронский, выпускник Лицея № 130 им. академика М. А. Лаврентьева, г. Новосибирск, занял 2 место в Open Track на 5-й Международной олимпиаде по экономике.
Уже третий год параллельно основным соревнованиям Международной олимпиады по экономике IEO 2022 проводится открытое соревнование Open Track, в котором в этом году участвовало 376 школьников из 22 стран. Российская Open Track команда проходила интенсивную летнюю подготовку на Экономическом факультете МГУ и в Центре педагогического мастерства в Москве вместе со сборной России.
Участники олимпиады состязались в решении задач по экономике, финансовой грамотности, бизнес-кейсам и показали знание основных экономических концепций и моделей, общую эрудированность, а также аналитические навыки.
В этом году Александр стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике, абсолютным победителем Международного школьного конкурса РЭШ по экономике, победителем Международного экономического фестиваля «Сибириада. Шаг в мечту» и показал один из лучших индивидуальных результатов в сборной команде России на олимпиаде.
Первокурсники ФПМИ — это всегда очень разносторонние ребята, которые при этом имеют сильную математическую подготовку. Вполне закономерно, что они участвуют не только в олимпиадах по математике и информатике, но и в других например, Международной олимпиаде по лингвистике. И не только участвуют, но и становятся абсолютными победителями. Олимпиадные задания в этой области знаний отражают современные направления лингвистики как бурно развивающейся науки на стыке математики, информатики и филологии, имеющей многочисленные приложения в цифровой индустрии.
Артем Борисов, выпускник Лицея «Вторая школа» Москва, стал абсолютным победителем и золотым медалистом Международной олимпиады по лингвистике.
За победу на острове Мэн боролись 185 участников. 19-я Международная олимпиада по лингвистике IOL 2022 проходила в два тура. Во время индивидуального испытания каждому участнику предлагалось решить пять задач. Так, в этом году ребятам предстояло разобраться с заданиями, которые касались убыхского языка, языка индейцев алабама, языков нцъу и арабана, а также двух родственных языков чамской группы.
На командном этапе сборным давалась одна объемная лингвистическая задача. В этом году она была посвящена маньчжурскому языку, который был одним из официальных языков династии Цин. Сейчас им владеют всего несколько десятков носителей.
Кроме того, Артем уже второй год подряд становится призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. А начиная с 7 класса постоянно становится победителем либо призером на Московской олимпиаде школьников по математике и информатике.
Поздравляем наших первокурсников и их наставников с заслуженной победой! Желаем новых успехов!