Найти тему
Вся ТВЕРЬ

В Твери Северный обход строит почти тысяча человек и 300 единиц техники

В Твери продолжается строительство Северного обхода города – последнего участка скоростной трассы М-11. На стройке в данный момент трудится почти тысяча человек, мобилизовано примерно 300 единиц спецтехники. Процесс 18 августа обсудили губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В Твери Северный обход строит почти тысяча человек и 300 единиц техники
В Твери Северный обход строит почти тысяча человек и 300 единиц техники

Сейчас идет третий этап строительства дороги. Игорь Руденя подчеркнул, что немаловажно реализовать сразу несколько задач: проложить дорогу так, чтобы она в итоге не помешала местным жителям и владельцам дачных домов, а также применить высокотехнологичные решения. Четырехполосный Северный обход протянется в длину на 59 километров, от него будут отходить транспортные развязки. Вдоль трассы установят 28 искусственных сооружений. Сразу в двух местах возведут мосты: 738-метровый через Волгу и поменьше – 200-метровый через Тверцу. Появятся на дороги пункты, которые есть на любой платной трассе: с их помощью водитель вносит плату за проезд. Предполагается, что Северный обход будет пропускать 40-50 тысяч машин ежедневно.

В данный момент дорожники подготавливают грунтовой массив, на котором расположится проезжая часть основной дороги, развязок и объездов. В то же время уже приступили к строительству мостов и путепроводов с действующей дорожной сетью в Михайловском, Черногубовском и Медновском сельских поселениях. Продолжают и расчищать территорию от лесных зарослей. 

Такой объект колоссального масштаба, по словам Вячеслава Петушенко, сделает гораздо удобнее проезд из Санкт-Петербурга в Москву и обратно: водители смогут существенно сократить время в пути, так как их не будут останавливать светофоры. Да и допустимая скорость движения будет больше. В целом для Тверской области Северный обход тоже принесет много пользы. В первую очередь он снизит транспортную нагрузку на столицу региона. Потянутся и новые турпотоки, уверен Игорь Руденя. Чем более развита инфраструктура на той или иной территории, тем данная зона привлекательнее для туристов. Для гостей области обустроят дополнительные парковочные пространства, места отдыха. 

Несмотря на масштабы проекта, участок магистрали М-11 никак не должен повлиять на состояние окружающей среды. Для этого послужат биопереходы, призванные оградить автомобилистов от встреч с дикой природой. Через такие «экодуки» животные могут безопасно мигрировать. Также после работ будут проводить лесовосстановление.