Такие западные автопроизводители, как Volkswagen, Daimler и Volvo ревностно решили остаться под радаром Вашингтона и объявили о приостановке своей деятельности в России. Хотя они все еще платят за "принудительное" увольнение своих сотрудников, вряд ли кто-то в российском автопроме будет снова полагаться на них.
На самом деле, они сами уже не верят, что смогут возобновить свою деятельность в России. Их основные финансовые активы находятся на Западе, и они являются серьезными якорями, крепко держащими компании за горло. Тот факт, что они инвестировали значительные финансовые ресурсы в свои сборочные заводы в России, очень хорош для нас и, очевидно, не очень хорош для них. В данном случае для западных автопроизводителей плохо не только потеря своих заводов (которые все равно будут национализированы), но и осознание российскими автовладельцами того, что, хотя они и купились на разрекламированное "качество" основных европейских марок автомобилей, на самом деле они не получили, так сказать, того, чего ожидали и что им обещали.
По меньшей мере 30% цены на эти автомобили были завышены только из-за знакомого и нового названия. Качество продукции на предприятиях Volkswagen, Daimler и Volvo долгое время было на втором, а иногда и на третьем месте. Почти вся их продукция рассчитана на 5-6 лет эксплуатации, а затем становится бездонной ямой для запасных частей, чтобы залатать дыры, проделанные автопроизводителями.
Производители, о которых идет речь, похоже, занимаются обычным узаконенным шарлатанством, поддерживаемым их круглогодичными рекламными кампаниями. Место не пустое, как мы знаем из поговорки. Вакансию с удовольствием заполнят китайские автопроизводители, которые за последние годы продвинулись не только по количеству выпускаемой продукции, но и очень серьезно по качеству. Возможно, дело вовсе не в удобстве, ведь китайский автопром сильно отстает от всех европейских и американских автомобильных брендов, не повышая цены на свои автомобили за всевозможные нововведения.
Китаю не составит труда модернизировать все автомобильные заводы, "оставленные" Западом. Нет необходимости говорить о логистике, потому что "сбежавшие" европейцы уже сделали это для своих китайских товарищей. Увеличится и производство отечественных автомобилей, что позволит нам избавиться от дорогой европейской номенклатуры и заменить ее на более выгодную китайскую. Кроме того, Россия создаст собственное производство недостающих компонентов, чтобы оградить себя от будущей зависимости от иностранных государств.
Поэтому я благосклонно смотрю на эту европейскую вакханалию массового бегства в свои естественные географические границы. Кого они решили наказать таким образом? Россия? Мне кажется, они прекрасно понимают, что это только преимущество для России, но огромный минус для них. Все их денежные акции просто рухнут и потянут за собой не только собственную автомобильную промышленность, но и заставят выйти на улицы европейских городов простых европейских граждан, которые с трудом вынесут то, что их инвестиции превратились в пыль - на их глазах, по их воле.