Найти в Дзене
Автостудия Inter

Это сложно? Я смогу сам это сделать?

Всем доброго дня!
Сегодня рассмотрим один из самых часто задаваемых вопросов –
«Я смогу сам это сделать?».
Речь пойдет об установке каркасных чехлов и аксессуаров нашего производства.
Ответить на данный вопрос довольно сложно не зная способности и навыков конкретного человека, т.к. именно от этого и будет зависеть ответ – сможет или нет.
Давайте все таки попытаемся разобраться и сформулировать перечень необходимых способностей, навыков и инструмента для самостоятельной установки конкретных аксессуаров.
По основным видам аксессуаров сделаем разбор процесса и необходимого инструмента, а в конце каждого сформулируем краткий перечень и «образ» человека способного выполнить данную работу.

Каркасные чехлы
1. Инструменты: набор ключей (в идеале), отвертки (плоская и крестовая), пластиковые лопатки (не обязательно)
2. Место проведения работ. Бокс или гараж. Но можно эти работы провести дома или на даче
3. Кратко процесс.
Демонтаж сидений с машины, данный процесс не хитрый и как правило интуитивно понятен, но на крайний случай есть интернет где куча роликов по разбору практически любой машины.

-2

-3

При установке чехлов, они выворачиваются на изнанку, раскладываются по швам на соответствующей части сидений для того чтобы сделать точные проколы для нитей утяжки. В случае со спинкой чехлы выворачиваются обратно и одеваются (длина нити позволяет это сделать не вытащив их из сидения), далее обязательно позиционируются точно по заводским швам и только после этого делается утяжка.

-4

Нити фиксируются в зависимости от доступности (удобства) конструкции самих сидений по разному. Это может быть фиксация за часть самого чехла (чаще всего это спинки) или нити могут связаться друг с другом, а так же за части каркаса сидения. Узелки вязать наверное могут все))

-5

-6

-7

-8

-9

И так кому потенциально под силу данная операция?
Человек который имеет:
— Набор ключей и отверток (можно одолжить у знакомых)
— Место для установки бокс или гараж (можно в квартире)
— Два дня времени (из опыта именно столько нужно тому, кто делает это первый раз)
— Терпение и способность крутить винтики, и вязать узелки
— И главное кто сначала узнает и уточняет те моменты которые ему не понятны у нашей службы технической поддержки, а уже потом — режет, тянет, крутит)))

Оплетки на руль и ручки КПП
По инструментам и месту работ не много проще чем с чехлами и уютная домашняя обстановка (после того как снимите руль с машины) вполне подойдет.
Как снять руль или ручку КПП на конкретной модели авто снова в помощь интернет или наша служба технической поддержки.
Обязательно ознакомиться с инструкцией по установке данных аксессуаров и уточнить принципиальные моменты, соблюдение которых при перетяжке рулей и ручки (в отличие от установки чехлов) очень важно и напрямую влияет на результат. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ инструкции других производителей и советы «бывалых».
Подробно разбирать процесс сейчас не будем, об этом будет отдельная запись.
Но, работа по перетяжке кожей имеет свою специфику.

-10

-11

-12

-13

-14

У человека, который решил самостоятельно сделать данную операцию должно быть понимание того, что любая заготовка (оплетка) из кожи выкроена в одной плоскости (по большей части), а руль и ручки имеют объемную сферическую форму. Что кожа должна тянутся при установке (не зря этот процесс называют перетяжкой), что оплетка выкроена по конкретным лекалам и любое смещение оплетки (по любой оси) приведет к не соответствию схождений и проблемам с зазорами. Все важные моменты при установке оплетки на руль указаны в инструкции, которую можно запросить в нашей службе технической поддержки если ее нет на сайте.

Чехлы на подлокотники и декоративные вставки в двери
С этим видом аксессуаров так же все не просто…
Инструментов нужно не меньше чем с чехлами
По месту проведения работ, конечно можно и в квартире но нужно учитывать резкий запах клея который вряд ли придется по душе домочадцам))
Дверную обшивку обязательно нужно будет демонтировать с автомобиля и разобрать (отделить подлокотник и декор)

-15

Далее много будет зависть от модели авто, а точнее от геометрии тех декоративных вставок и подлокотников на которые вы будите делать установку.
Есть простые (в одной плоскости) декоры (Хендай Солярис, Фольксваген Поло и др.)

-16

есть сложные в которых, как правило, подлокотник это часть декора (Шкода Октавия А5, Форд Мондео 4 и т.д.)

-17

Детали и этого процесса со всеми нюансами разберем в другой записи.
С подлокотниками все по проще, клея нужно меньше, но за то есть декоративный шов который после проклейки должен быть прямым))

-18

-19

-20

И так… какие выводы можно сделать и на какие вопросы ответить?
Это сложно? – Да, это однозначно не просто и требует определенных базовых навыков и доступ к минимальному, но все-таки набору инструментов и месту проведения работ.
Я смогу сам это сделать? – На этот вопрос может ответить только тот кто его задает. Но, что бы ответ был максимально рациональным, однозначно нужно ознакомиться со спецификой этих работ и получить консультацию от специалистов.

Ответив для себя на эти два ключевых вопроса, каждый решает сам как поступить далее:
— Делать установку самостоятельно
— Обратиться в ближайшее ателье или установочный центр за услугой установки
— Отказаться от этой затеи))