Всем доброго дня!
Сегодня рассмотрим один из самых часто задаваемых вопросов – «Я смогу сам это сделать?».
Речь пойдет об установке каркасных чехлов и аксессуаров нашего производства.
Ответить на данный вопрос довольно сложно не зная способности и навыков конкретного человека, т.к. именно от этого и будет зависеть ответ – сможет или нет.
Давайте все таки попытаемся разобраться и сформулировать перечень необходимых способностей, навыков и инструмента для самостоятельной установки конкретных аксессуаров.
По основным видам аксессуаров сделаем разбор процесса и необходимого инструмента, а в конце каждого сформулируем краткий перечень и «образ» человека способного выполнить данную работу.
Каркасные чехлы
1. Инструменты: набор ключей (в идеале), отвертки (плоская и крестовая), пластиковые лопатки (не обязательно)
2. Место проведения работ. Бокс или гараж. Но можно эти работы провести дома или на даче
3. Кратко процесс.
Демонтаж сидений с машины, данный процесс не хитрый и как правило интуитивно понятен, но на крайний случай есть интернет где куча роликов по разбору практически любой машины.
При установке чехлов, они выворачиваются на изнанку, раскладываются по швам на соответствующей части сидений для того чтобы сделать точные проколы для нитей утяжки. В случае со спинкой чехлы выворачиваются обратно и одеваются (длина нити позволяет это сделать не вытащив их из сидения), далее обязательно позиционируются точно по заводским швам и только после этого делается утяжка.
Нити фиксируются в зависимости от доступности (удобства) конструкции самих сидений по разному. Это может быть фиксация за часть самого чехла (чаще всего это спинки) или нити могут связаться друг с другом, а так же за части каркаса сидения. Узелки вязать наверное могут все))
И так кому потенциально под силу данная операция?
Человек который имеет:
— Набор ключей и отверток (можно одолжить у знакомых)
— Место для установки бокс или гараж (можно в квартире)
— Два дня времени (из опыта именно столько нужно тому, кто делает это первый раз)
— Терпение и способность крутить винтики, и вязать узелки
— И главное кто сначала узнает и уточняет те моменты которые ему не понятны у нашей службы технической поддержки, а уже потом — режет, тянет, крутит)))
Оплетки на руль и ручки КПП
По инструментам и месту работ не много проще чем с чехлами и уютная домашняя обстановка (после того как снимите руль с машины) вполне подойдет.
Как снять руль или ручку КПП на конкретной модели авто снова в помощь интернет или наша служба технической поддержки.
Обязательно ознакомиться с инструкцией по установке данных аксессуаров и уточнить принципиальные моменты, соблюдение которых при перетяжке рулей и ручки (в отличие от установки чехлов) очень важно и напрямую влияет на результат. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ инструкции других производителей и советы «бывалых».
Подробно разбирать процесс сейчас не будем, об этом будет отдельная запись.
Но, работа по перетяжке кожей имеет свою специфику.
У человека, который решил самостоятельно сделать данную операцию должно быть понимание того, что любая заготовка (оплетка) из кожи выкроена в одной плоскости (по большей части), а руль и ручки имеют объемную сферическую форму. Что кожа должна тянутся при установке (не зря этот процесс называют перетяжкой), что оплетка выкроена по конкретным лекалам и любое смещение оплетки (по любой оси) приведет к не соответствию схождений и проблемам с зазорами. Все важные моменты при установке оплетки на руль указаны в инструкции, которую можно запросить в нашей службе технической поддержки если ее нет на сайте.
Чехлы на подлокотники и декоративные вставки в двери
С этим видом аксессуаров так же все не просто…
Инструментов нужно не меньше чем с чехлами
По месту проведения работ, конечно можно и в квартире но нужно учитывать резкий запах клея который вряд ли придется по душе домочадцам))
Дверную обшивку обязательно нужно будет демонтировать с автомобиля и разобрать (отделить подлокотник и декор)
Далее много будет зависть от модели авто, а точнее от геометрии тех декоративных вставок и подлокотников на которые вы будите делать установку.
Есть простые (в одной плоскости) декоры (Хендай Солярис, Фольксваген Поло и др.)
есть сложные в которых, как правило, подлокотник это часть декора (Шкода Октавия А5, Форд Мондео 4 и т.д.)
Детали и этого процесса со всеми нюансами разберем в другой записи.
С подлокотниками все по проще, клея нужно меньше, но за то есть декоративный шов который после проклейки должен быть прямым))
И так… какие выводы можно сделать и на какие вопросы ответить?
Это сложно? – Да, это однозначно не просто и требует определенных базовых навыков и доступ к минимальному, но все-таки набору инструментов и месту проведения работ.
Я смогу сам это сделать? – На этот вопрос может ответить только тот кто его задает. Но, что бы ответ был максимально рациональным, однозначно нужно ознакомиться со спецификой этих работ и получить консультацию от специалистов.
Ответив для себя на эти два ключевых вопроса, каждый решает сам как поступить далее:
— Делать установку самостоятельно
— Обратиться в ближайшее ателье или установочный центр за услугой установки
— Отказаться от этой затеи))