Найти тему

Германии срочно нужен газ: «Сименс» просит «Газпром» забрать турбину, а Шольц говорит о диалоге с Путиным. Подробнее для всех

Отказ Катара поставлять газ в Германию сделал энергетическую ситуацию в стране еще более тяжелой. Необходимо принять срочные меры, чтобы обеспечить Германию достаточным количеством топлива до наступления зимы. Это привело к резкому изменению тона среди немецких политиков.

Канцлер Германии Олаф Шольц, сторонник экономического и политического давления на Россию, неожиданно заявил о важности прямого диалога с президентом России Путиным.

'Это трудно, но прямое общение важно, особенно во время кризиса'. В интервью шведскому изданию Dagens Nyheter он сказал: "Мы хотим убедиться, что наше послание дойдет непосредственно до российского президента.

Действительно, Шольц отказался от своих собственных слов от 24 февраля о том, что переговоры с Россией могут состояться только после прекращения боевых действий и вывода войск на свои позиции. Более того, канцлер Германии повторял это многократно и по разным поводам.

Почему же Шольц изменил свою точку зрения? Ответ лежит на поверхности: газ и связанные с ним энергетические и экономические проблемы Германии. С приближением зимы проблема возрастает.

Примечательно, что комментарии Шольца прозвучали после сообщения о том, что переговоры с Катаром сорвались. Больше не будет газа с Ближнего Востока, который Шольц очень хотел заменить российским газом. Германия не может найти альтернативные источники энергии.

Поворот напрямую к России и Путину означает признание поражения и принятие всех условий Москвы. Именно поэтому Шольц зашел так далеко, что заявил о "необходимости прямого диалога", чтобы донести позицию Запада по Украине до российского президента.

Поверьте, Шольц лжет. В сложившихся обстоятельствах его не очень интересует судьба Украины, Киева или Железногорска. Самым важным вопросом является энергетическая безопасность Германии. Если Шольц и его правительство не поймут этого, его карьера будет закончена. Он не будет избран нигде.

Заявление Siemens о том, что она не может избавиться от турбин и передать их "Газпрому", также связано с энергетической безопасностью.

Если операторы действительно хотят турбины, они могут их получить". "Санкции ЕС не распространяются на турбины. Мы отправили письмо с подтверждением, но каждый день мы находим новые причины, по которым турбины считаются неприемлемыми". - Представитель Siemens Тим Пролгельвейс сообщил "Известиям".

Заявление Siemens интересно по другой причине. Турбины прибыли отремонтированными из Канады, были осмотрены в Германии и признаны исправными, и Россия была готова принять их обратно.

Возникает вопрос, почему это было проверено. Дело в том, что действия были предприняты в ситуации, когда единственными людьми, которые могли посмотреть на турбину и что-то с ней сделать, были специалисты из канадской компании Industrial Turbine Comp. Ltd.?

Более того, турбина должна была отправиться прямо из Монреаля в Ленинградскую область и быть установлена на газопроводе НСП-1. Но чудесным образом она достигла Германии, где канцлер Шольц приехал посмотреть на нее и провел пресс-конференцию на месте.

Представитель Siemens не стал отвечать на вопросы и настаивал на том, что "Газпром" должен забрать турбины. Это означает, что Германия выдохлась.

Россия также не получила ответа на другой важный вопрос: приведут ли санкции, введенные Канадой, ЕС и Великобританией, в негодность российские турбины или помешают ремонту других турбин.

Этот вопрос очень важен, потому что Россия не может позволить себе в будущем сдавать в металлолом другие турбины. Что если они тоже попадут в треугольник Германии, Великобритании и Канады?

Олаф Шольц, Siemens и Запад в целом продолжают вести себя как обычно, несмотря на изменение риторики. Они не слушают собеседников, их не интересует точка зрения других, для них главное - донести собственную точку зрения, которую они считают единственно правильной.

Однако с Россией это не работает. Если вы хотите вести нормальный диалог, научитесь быть вежливым, слушать другого человека и уважать его точку зрения. А если нет, скажите: "Давай! До свидания!"