Забытый временем жанр "tower defense" в последние годы начал вновь набирать обороты. Если из интереса зайти в инди сегмент Steam`а, то подобных игр даже не пересчитаете. Большая часть из них - дешевый мусор, который покупается ради достижений, в которых даже не старались работать над игровым процессом.
Gnuzm: Master of Defense - одно из исключений, но не без проблем.
Очередной tower defense [защита башен], который, сравнивая с другими играми подобного жанра - блещет своей красотой, в меру разнообразна и достаточно долгая. Чтобы пройти полностью всю игру, в которую входят 4 эпизода разной сложности [при этом имея 3 звезды из 3], необходимо потратить в несколько раз больше времени, чем обычно.
Еще до покупки, игра цепляет своим визуальным стилем.
Насыщенная яркими красками картинка, которая приятна глазу. Данную игру смело можно вносить в список красивых игр среди игр подобного жанра.
Игровой процесс с первых же минут затягивает за счет своей прогрессии. В начале игры нам дают немного денег, что ограничивает покупки ловушек и их расстановки. Если в начале игры это не ощутимо из-за своей легкой сложности, где отсутствуют нескольких линий защиты, а также нету быстрых и впитывающих урон врагов, то в будущем, нужно заранее обдумывать правильное расположение той или иной ловушки, чтобы быть более эффективным на протяжении всей защиты.
Всегда интересно ставить перед собой цель - не отдать своим врагам ни одной руду.
Игра в меру разнообразна. Во время первого эпизода постоянно удивляешься чему-нибудь новому: разнообразию врагов или вариативности ловушек, их же, можно улучшать, что влияет на игровую экономику.
Помимо прокачки ловушек, есть ряд вещей, влияющие на результат, которые можно приобрести за руду - игровая валюта, которая зарабатывается в конце пройденного уровня, а полученные звезды на прямую зависят на заработок. Какая-либо монетизация отсутствует.
Но сколько игру не хвали, в ней есть один большой недостаток - однообразие эпизодов.
После того, как пройдете 1 эпизод, Вы получите: все заклинания, каждый тип ловушки с каждым улучшением и увидите всех доступных врагов.
Во 2 эпизоде, да и в последующих, хотелось бы видеть что-то новое, хотя бы на половину, но ,увы, ничего, кроме как повышенной сложности, игра привнести не сможет.
Полное прохождение первого эпизода облегчает дальнейшее прохождение, не смотря на повышенную сложность, где присутствуют улучшенные враги, у которых появляются различные сопротивления к стихиям.
Руда каждым новым уровнем превращается из бриллиантов в кусок ненужного камня, которые без раздумий можно тратить на различные способности.
Из-за этого уровень сложности ощущается не столь сильно, но нужно быть готовым к экономическим изменениям, где на уровень дают чуть меньше денег, что усложняет старт.
Также клеток на расстановку ловушек становится меньше, но на деле, если все расставлять и покупать в более-менее правильном порядке, проблем никаких не возникает.
Для охотников за достижениями игра станет легкой добычей. Каких-либо сложностей нету, нужно только время.
ИТОГ:
Gnumz: Masters of Defense - залипательный tower defense, который не смотря на схожесть эпизодов затягивает своим интересным игровым процессом.
Советую попробовать игру каждому, а от меня 7 из 10, игра на пару вечеров
Как относитесь к подобному игровому жанру? Какие игры в жанре tower defense играли Вы? Делитесь в комментариях!
Также не забывайте прожимать палец вверх и подписываться на профиль!