По данным Контрольно-счетной палаты, в прошлом году сумма исполнения бюджета, выделенная комитету строительства региона, была на уровне 73%
С апреля по май Контрольно-счетная палата Курской области проводила проверку законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных комитету строительства региона в период с 2020 по 2021 годы. За два предыдущих года на реализацию 21 государственной программы, за исполнение которых ответственен комитет строительства Курской области, было выделено 11,5 млрд рублей. Финансовые поступления в 2020 году составили 3,27 млрд рублей, в 2021 году — 8,26 млрд рублей.
В ходе проверки выяснилось, что кассовое исполнение выделенных средств в 2020 году не достигло и 3 млрд (91,4% утвержденных бюджетных назначений), а в 2021 году удалось освоить чуть больше 6 млрд рублей, в процентном выражении — 73,2% от запланированного.
Исходя из отчетности аудиторов, известно, что в ходе контрольного мероприятия обнаружили 23 нарушения. Например, в отдельных случаях проекты проводили по госпрограммам ошибочно. Это касается строительства двух ФОКов в селе Большое Солдатское и в поселке Горшечное, которым присвоили программу «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области» вместо регионального проекта «Спорт — норма жизни». Возведение этих спортивных комплексов оценивается в 225 млн рублей.
Помимо этого, комитет столкнулся с проблемами в работе проектного института гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Курскгражданпроект». По версии КСП, увреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 65 млн рублей: их направили в виде субсидий на выполнение государственного задания, реализация которого «была невозможна» в установленные сроки (до 2020-го). В работе проектного института нашли и другие нарушения в регламентах, сроках.
В реестре объектов незавершенного строительства Курской области тоже обнаружены недочеты. В ходе проверки выяснилось, что региональным комитетом строительства не передавались актуальные сведения в реестр об этапах возведения того или иного заброшенного дома. Кроме того, комитет, как госорган и главный распорядитель средств областного бюджета, должен способствовать увеличению рекомендуемых минимальных окладов для бюджетников в данной сфере. Однако, как заметили аудиторы, никаких действий в этом направлении комитетом не совершалось.
По итогам контрольного мероприятия составлены акты и вынесены представления об устранении нарушений.