Мерве Болугур в образе Нурбану султан. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Фаворитка шехзаде Селима могла с легкостью затмить всех наложниц в его гареме.
Историки уверены, что шехзаде Селим, который после смерти отца-султана занял османский престол, питал большую слабость к своей главной фаворитке Нурбану султан, точно так же приклоняясь перед ее красотой и мудростью, как и боготворивший Хюррем султан Сулейман. Возможно, такое трепетное отношение к любимой наложнице шехзаде Селим перенял именно у отца. Ведь на протяжении всех лет юности он видел, с каким глубоким уважением и обожанием султан Сулейман относился к его матери Хюррем султан.
Многие исследователи спорят и по сей день, как именно выглядела венецианская фаворитка шехзаде Селима, подарившая ему сына Мурада. Однако они солидарны во мнении, что Нурбану султан обладала вполне миловидной внешностью и была в гареме шехзаде первой красавицей. Как и отец султан Сулейман, сын Хюррем султан шехзаде Селим обладал тонким вкусом, писал стихи, знал толк в музыке и поэзии. Поэтому едва ли он обратил бы внимание на самую простую рабыню из гарема.
Волосы у фаворитки шехзаде Селима могли быть каштановыми, если опираться на внешность ее сына Мурада. У мужчины не такие светлые волосы, как у его отца Селима, но и не темно-каштановые. А вот глаза у Мурада карие, как и у Нурбану.
Нурбану-султан точно была красавицей. Ведь среди нескольких десятков рабынь Барбаросса выбрал именно ее, посчитав самой достойной для шехзаде.
Мерве Болугур в образе Нурбану султан с Энгином Озтюрком. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Все современники Нурбану султан утверждали, что госпожа была очень умной женщиной. Об этом упоминал венецианский посол Якопо Соранзо и путешественник Стефан Герлах. В уме госпожы не стоило сомневаться. Все-таки Нурбану родилась в аристократической семье. Несмотря на то что она была незаконнорожденной, венецианка получила хорошее образование. В отличие от многих других наложниц, она, попав в гарем, знала несколько языков, разбиралась в науках.
Неудивительно, что именно ее Хюррем султан одобрила в качестве фаворитки для своего сына шехзаде Селима, отправив рабыню в санджак Манисы.