В рамках Успенского поста давайте познакомимся с церковным учением о Божьей Матери. Соборным разумом она наименована - честью и славой высшей самых высоких ангельских чинов Херувимов и Серафимов, поскольку стала Мамой Господа Бога. Только спустя несколько тысяч лет после первых пророчеств о великой Деве, которая родит Спасителя мира, появляется маленькая и кроткая девочка Мария, способная вместить Невместимого.
.
По учению святых отцов, для того, чтобы на земле появилась самая чистая в духовно-нравственном смысле женщина, способная выполнить высочайшую миссию, потребовалось много веков благочестивой жизни её праведных предков. Поэтому в этой истории благодарность должна достаться не только праведным Иоакиму и Анне, но и их родителям, дедушкам-бабушкам и далее по нисходящей генеалогии.
.
Богородицей Пречистую Матерь стали называть ещё мужи апостольские с самых первых веков христианства, но догматически это было закреплено лишь III Вселенским Собором. И то в результате апологетических споров против дерзких несториан, которые отрицали Её Богоматеринство, а упрямо именовали лишь «Христородицей».
.
Дева Мария, конечно, Христа родила – из Её клеток и кровей была соткана плоть Господа. Но проблема в том, что Несторий отказывал Ему в божественной природе. Таким образом, еретиков поставили на место. Получается, что в самом слове «Богородица» заключена суть христологического учения - основа догмата о Боговоплощении, а это фундамент всего христианства. Не забывайте об этом.