Любим мы совмещать полезное, интересное, новое и активное! На этот раз у нас велопокатушка на заброшенный аэродром в Абагур-Лесной. К слову сказать, там мы ни разу не были, ни в том месте и даже в той стороне, а от того еще и интереснее!
Забегая вперёд, скажу, что путь получился тернистым, мы конечно ожидали другого, но нас это, как обычно, не огорчило!
Ну а теперь, погнали!
На дворе лето, по прогнозу - обещают жаришку и всё по стандарту - с собой вода и перекус.
Поедем через Новобайдаевский район и путь начинается с местных "красот"
А дальше нас ждала дорога в гору, но мы конечно же ещё об этом не знали
Смотрю впереди слева, машины паркуются, спрашиваю, что здесь, оказывается - родник.
Паркуемся и идём к нему
А дальше опять в гору, под палящим солнцем, глотая пыль проезжающих мимо грузовиков, легковушек и автобусов
Ну а дальше мы решили срезать путь, но что-то пошло не так, ха-ха-ха!
Заехали в садовое общество и что бы от туда выбраться нашлась только вот такая дорожка, между огородами!
Наконец то выбрались
Дальше едем вдоль реки
И вот так нас встречает Абагур-Лесной
Поселок Абагур-Лесной - до 1928 г. был преимущественно шорским улусом. Полноценным поселением он стал в 1929 г. в связи со строительством колоний для спецпереселенцев и пленных немцев. Около этих "зон" строились дома и предприятия.
Чем "славится" Абагур? Тем, что в посёлке находится ИУ-12 и ЛИУ-16 ("тубзона"). В последнем содержатся заключённые с заболеваниями ВИЧ и туберкулёз.
Местный Храм Божией Матери в честь иконы "Взыскание Погибших"
И всё же, откуда название Абагур-Лесной?
Первое строение на Абагуре была сплавная контора в центре левого берега протоки. На самом возвышенном месте, где когда-то был туземный посёлок под названием Абатур (Аба – отец, тур – селение) и где расположился лесокомбинат. Комбинат должен был называться Абатурским. Получалось не очень звонкое слово. И Блынский Г.С. - основатель и первый управляющий Абагурского лесокомбината решил заменить букву «т» на «г». Таким образом, лесокомбинат получил название Абагурского, и станция названа «Абагур», ну а Лесной, от лесокомбината. Это произошло в 1929 г.
Вот такая интересная стела, правда практически все буквы в названии уже отвалились
И до нашей цели остаётся совсем немного
Река - хороший ориентир в путешествиях. Даже взять эту поездку, когда мы лезли между огородами и сын спрашивал, а туда ли мы едем? И изначально просмотрев карту и запомнив, что река всегда должна была оставаться справа, причем недалеко. Я смело ему отвечала, что туда!
Урааа! Вот мы и на месте!
Дорога проходит через чащу, там тенёк и нас начинают нещадно грызть комары
Заходим на территорию, к слову сказать, пускать нас не хотели, но....сила женского обаяния, сделала своё дело. При этом обещаем ничего не трогать и никуда не лазить.
Когда был открыт этот аэродром не известно, но точно известно, что в 1952 году, на базе этого аэродрома, путем слияния нескольких ведомственных авиаколлективов и постановки их имущества на баланс Западно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота, было основано новокузнецкое авиапредприятие. В марте 1954 года организован 184-й авиаотряд из всех авиаотрядов, находящихся в районе Новокузнецка
Объединение разрозненных авиаколлективов в одно предприятие оказало благотворное влияние на развитие авиации на юге Кузбасского региона. В январе 1953 г. был получен первый самолет Ан-2
C 1952 по 1967 год Новокузнецким Государственным авиационным предприятием эксплуатировались самолеты Як-12, Ан-2, вертолеты К-15, Ми-1, Ми-4.
С 1956 г. выполнялись рейсы на Новосибирск, Кемерово, Томск и другие населенные пункты.
В апреле 1964 г. 184-й авиаотряд полностью перебазировался в Бунгур.
После того как новокузнецкий авиаотряд покинул аэродром, в нем был организован новокузнецкий Авиационно-Спортивный клуб ДОСААФ. Выполнялись полеты на самолетах ЯК-12, ЯК-52. Выброска парашютистов выполнялась с самолета АН-2. Аэродром функционировал до конца 90-х годов. Потом клуб ДОСААФ был расформирован.
В начале 2000-х годов на базе данного аэродрома была планерная школа. Курсанты летали на планерах, которые были очень похожи на планер БРО-11М. Но за несколько лет планера пришли в негодность, а из-за отсутствия финансирования школа была закрыта.
Затем территория была выкуплена
И на территории аэродрома, Военно-спортивный центр совместно с Новокузнецким отделением Российского Союза ветеранов Афганистана открывали летнюю смену военно-спортивного лагеря "Юный десантник". Был рассчитан на 70 мальчишек от 15 до 17 лет, которые в течение 35 дней проходили курс начальной военной и воздушно-десантной подготовки. Быт - военно-полевой. В программе занятий: спортивная, строевая, огневая, тактическая, воздушно-десантная, горная и туристская подготовка; занятия по международному гуманитарному праву; гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Обойдя лагерь с другой стороны - и вот он, сюрприз, притаился за кустами
А этот борт в свое время, усиленно пытался воскресить новокузнецкий союз ветеранов Афганистана, вроде бы даже выполнил несколько полетов, но.... увы, вот такое плачевное состояние у него сейчас
Выезжаем в обратный путь, возвращаться будем по другой дороге, через Аглофабрику.
А так, вообще мы не любим ехать в обратку по той же дороге.
Итог:
* получилось 45 км
* было очень жарко и влажно, а в любом тенёчке и вечером облипали комары, репелленты не помогали - но мы выстояли
* сын остался в восторге, но думаю, что больше не от самой поездки, а от впечатлений на аэродроме
* и самое главное - нам понравилось!
Другие наши велопокатушки:
#велопутешествие #абагурлесной #аэродром #заброшенныеместа #кемеровскаяобласть