Печальная правда в том, что болезни и лесные пожары в Русской Тайге – выгодны коммерсантам, выгодны и региональной власти, обслуживающей интересы бизнеса. А когда возле кормушки собираются высокопоставленные и высокостатусные толпы, оттащить их оттуда практически невозможно!
По итогам наших прошлых экспедиций, когда я посетил самые отдаленные участки дикой природы, древние участки-рефугиумы Русской Тайги, я уже публиковал своим соратникам наблюдения: нетронутые древние леса не охватывают лесные пожары и нет массового нашествия короедов, как и других болезней. Единый ЖИВОЙ организм леса прекрасно справляется со всеми проблемами! Чтобы защитить себя от лесные пожаров – тайга накапливает влагу возле корней, формирует собственный микроклимат, затягивает влагу внутрь континентов, обеспечивая не только свою безопасность, но и безопасность всех наземных экосистем! И зараженные жуком-короедом деревья тайга излечивает самостоятельно! Нет ненужных жучков-паучков-птичек-животных. Есть экологическое равновесие, где каждому живому виду есть место.
Начинает распространяться жук-короед, сотни или даже тысячи погибших деревьев? Значит иммунитет Русской Тайги не справляется вследствие антропогенного воздействия со стороны человека. Каждый раз, лесные пожары или распространение болезней, начинается с нарушенных лесных участков. Вырубки, просеки, уничтоженные виды животных, а значит и нарушенный единый биогеоценоз Русской Тайги!
Истребили маленькую птичку кедровку или лесную белку? Не кому разносить кедровые орешки, некому высаживать новые деревья! Медленно начинает деградировать экосистема, тайге не хватает главного «кедрового регулятора».
Пришли в тайгу и обокрали диких животных, забрали все кедровые шишки? Чем сегодня активно промышляют промысловики. Что происходит дальше? Естественно голод, нехватка кормовой базы, стремительная деградация экосистем, множество погибших животных от холода и голода зимой.
Почему я запустил общественную инициативу о запрете вырубки кедров? Да потому, что это МАТЕРИНСКИЕ ДРЕВНЕЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ, от которых зависит огромное количество звеньев в единой биологической цепи Русской Тайги. Когда я исследовал отдаленные уголки дикой природы, добирался к древним кедровникам, с печалью и тоской смотрел на обворованные леса. Разве не воровство приходить в тайгу и забирать последнее у животных? Все кедровые шишки собраны, промысловики обирают и деревья, и все, что уже упало на землю. Подчистую забирают все! А по пути выдалбливают топором выемки в кедрах, чтобы живицу собрать! Ты идешь мимо великанов, в каждом из которых кровоточащие раны. Это не невежество, это настоящее преступление против дикой природы.
Кто из коммерсантов об этом задумывается? Кто из чиновников, обслуживающих интересы бизнеса, лично посещал дальние уголки Русской Тайги, изучал и исследовал экологические проблемы? Никто! Бюрократов учат высчитывать и распределять прибыль, контролировать денежные потоки, но не заботиться об экосистемах.
Вчера я выехал на проверку обращений от моих читателей, проверили вырубку «санитарную». Зараженный короедом лес, соответственно здесь провели рубку «во имя спасения экосистемы». Я, за десять лет активной борьбы против уничтожения Русской Тайги, чувствую живой лес или нет – по запаху. Уже на подходе к лесным участкам жадно ловлю запахи! Краем уха улавливаю каждое движение в лесу, птичьи трели, шум крыльев на лету. Как стрекочут кузнечики? Как поют птицы?
Издали почуял отсутствие запахов, и птиц не слышно, даже шелест листьев уставший. Деревья поникшие, вниз смотрят. Мы запускаем квадрокоптер, чтобы оценить масштаб вырубки! Сразу бросается в глаза структура леса – ровные высаженные грядки. То есть этот лес уже вырубали, после восстановили грядками, по которым сейчас легко и быстро распространяется короед и лесные пожары. Если бы тайге нужно было расти грядками, наверное она бы так и делала? Но растет лес вразброс не потому, что глупый и «ровным строем ходить не привык», а потому, что так нужно для нормального функционирования ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ТАЙГИ.
Посетив рубку я вижу усердные старания лесозаготовителей сделать «чистую работу». Сухостой сжечь, территорию «зачистить». Все по закону! Вот только кто бы обратил внимание на вырубленных великанов? Стоит пень от молодого деревца, тщательно осматриваем, действительно короедом поедено! Отходим три метра в сторону – огромный великан, как бизнес называет «коммерчески выгодная древесина», ни единого укуса от жука-короеда. Я проверил и пень, и ствол, и порубочные остатки рядом, какие остались. Ни следа от короеда! Этот великан жил себе здесь, здоровый, создавал и берег экосистемы вокруг. Но его просто вырубили ради денег.
Все остальные деревья на рубке проверили, больше половины не поражены короедом! Естественно, запросы и в ведомства направим, и проконтролируем, чтобы проверка была проведена. Но кто вернется живых великанов? А коммерсант штраф получит и дальше рубить будет! К сожалению такое происходит ежеминутно по всей стране, миллионы рубок и каждый раз коммерсант думает как побольше заработать! Получил разрешение на санитарную рубку? Значит нужно рубить все под чистую! Прибыль будет убойная.
И вот так, прикрываясь санитарными рубками, прикрываясь лесными пожарами, которые происходят по вине человека, просто существует индустрия уничтожения Русской Тайги. Вырубили леса пораженные короедом – до кучи уничтожили и живые «коммерчески выгодные» деревья вокруг, а значит, заработали огромные деньги. А что там останется после нас? Да хоть потоп. Главное сейчас кусок урвать!
Пока все продолжается так – человечество и будет паразитической системой на Земле. И каждый это понимает, да никто от кормушки свое рыло оттаскивать не желает. А то вдруг другие займут? Я так и слышу постоянно от бизнеса «Мы рубить не будем, другие вырубят! Так зачем им отдавать? Лучше сами заработаем!».
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Оригинал статьи на моем официальном сайте: https://pavel-pashkov.com/2022/08/18/unichtozhaetsya-russkaya-tajga/