Найти в Дзене
RKZ

Стоит ли играть в Need for Speed: Carbon?

Need for Speed Carbon 2006 год
Need for Speed Carbon 2006 год

«Need for Speed: Carbon» вышла в 2006 году и является прямым продолжением «Need for Speed: Most Wanted». Первый «Underground» подарил нам второе поколение «NFS» с нитро, дрифтом, дрэгом и тюнингом. В «Underground 2» ко всему этому добавился открытый мир. «Most Wanted» подарил полицию и погони, ну и как логическое завершение всей этой вакханалии - «Need for Speed: Carbon», которая добавила возможность работать в команде и уличные банды. Так что, в некотором роде, «Carbon» является венцом второго поколения «NFS», в котором были реализованы все идеи начиная с первого «Underground».

Машина автора
Машина автора

После того, как главный герой сбежал от полиции в Рокпорте, городе игры «Need for Speed: Most Wanted», он направляется по маршруту из Рокпорта в Палмонт, по ходу «прокручивая» в своей голове воспоминания о давней гонке против Кенджи, Энджи и Вольфа. Перед началом этой нелегальной уличной гонки с очень большим денежным призом, знакомый главного героя, Дариус, одалживает ему свою машину — Toyota Supra. Опережая своих оппонентов на трассе, главный герой пересекает финишную черту, но машины остальных гонщиков выводит из строя ЭМИ от прибывших полицейских. Подруга главного героя, Никки, будучи схваченной полицейскими, в последний момент успевает передать ему сумку с выигранными деньгами. Кто-то устроил главному герою побег, и ему удалось вырваться из окружения полиции, однако позднее он обнаружил, что в сумке были фальшивые деньги. В настоящее время уже бывший сержант полиции Кросс теперь превратился в охотника за головами и на своём Chevrolet Corvette преследует героя вниз по каньону, с целью отомстить ему. В результате погони был разбит автомобиль главного героя — BMW M3 GTR, отвоёванный у Рэйзора в «Most Wanted». После непродолжительного разговора с полицейским появляются три машины. Как выясняется, это знакомый главного героя, Дариус, который во второй раз выручает его и платит Кроссу выкуп. Дариус, намекая на оказанную помощь, предлагает главному герою сделку — завоевать для него весь город. В разгар беседы появляется Никки, и спрашивает Дариуса, что он здесь делает, а Кросс уезжает. Дариус успокаивает Никки и рассказывает о своём плане, после чего уходит. Никки увозит героя на парковку. Дариус отдал три машины, одну из которых нужно выбрать игроку. Никки обучает героя работе в команде, в процессе он знакомится с Невиллом, присоединившегося к его команде. После обучения главный герой с новым помощником уезжают в убежище, по пути скрываясь от нагрянувшего преследования полиции.

Гонка по каньону
Гонка по каньону

Все действия игры происходят в городе под названием Палмонт, который представляет собой как большие городские улицы и промышленные зоны, так и каньон, окружающий весь город. Слева от города находится Западный каньон, справа — Восточный каньон, а на севере — Карбон каньон, благодаря которому игра и получила название. На территории каньона можно ездить только в гонках, а в режиме свободного вождения — только по основным районам города. Сам город разделяется на четыре основных района: Бизнес-центр — район, который находится в центре города. В Бизнес-центре преобладают в основном большие коммерческие здания, небоскрёбы и национальный парк; Кемптон — район, который находится в южной части города. В Кемптоне можно увидеть большое количество фабрик, заводов и строительных площадок; Фортуна — район, который находится в западной части города. Фортуна полна национальных парков и заповедников, различных заведений и холмистых дорог. Квартал, с которого вы начнете игру, будет завесить от автомобиля, который вы выберите в начале игры. После выбора автомобиля, с вашей собственной командой начинается постепенное завоевание Палмонта, поделенного между командами, а в конце Вас буде жадть район Силвертон, который находится в северной части города. Этот район становится доступным игроку для передвижения только после того, как будут под контролем остальные территории города.

Графика игры
Графика игры

Помимо главного героя, знакомого по предыдущей части игры, в «Need for Speed: Carbon» "присутствуют различные персонажи, являющиеся действующими лицами сюжета и сопровождающие главного героя на протяжении всей игры. Помимо этого, в «Carbon» присутствуют не только новые действующие лица, но и знакомые по предыдущей части серии — «Most Wanted». Как и в предыдущей игре, в «Need for Speed: Carbon» в съёмках внутриигровых видеороликов принимали участие реальные актёры, некоторые знакомы по предыдущей части серии: Никки — подруга главного героя, которая даёт ему советы и подсказки на протяжении всей игры и поддерживает его. После того, как главный герой завладел тремя районами города, Никки переходит в его команду; Дариус — бывший напарник главного героя и главный антагонист игры. Первоначально помогал главному герою в гонках и спасал его в трудных ситуациях, но позднее предаёт его, из-за чего героя чуть не арестовывают. Дариус является главарём банды «Краплёные», и игроку приходится побеждать его в гонке один на один; Кросс — бывший сержант полиции. В начале игры он преследует главного героя с целью отомстить ему за его дела в городе Рокпорт. Однако, Кроссу платят выкуп, из-за чего герой в итоге не был арестован; Энджи — девушка, являющаяся главарём банды «21 улица». После победы героя над Энджи, она переходит в банду «Краплёные»; Кенджи — главарь банды «Бусидо». Кенджи обладает насмешливым характером, пытается всячески унизить главного героя. После победы героя над Кенджи, он тоже переходит в банду «Краплёные»; Вольф — главарь команды «Банда Вольфа». Вольф очень самоуверенный и настойчивый, считает себя лучше других. После победы героя над Вольфом, он, как и все крысы, переходит в банду «Краплёные». Роль Вольфа озвучил российский актёр Дмитрий Полонский. Помимо этих главных героев, в игре присутствуют эпизодические персонажи — гонщики из других команд, а также гонщики, пришедшие в состав команды игрока, которые помогают ему в гонках и участвуют в сюжете игры.

Полное прохождение игры
Полное прохождение игры

Ну что-же, перейдем к делу. Что-же такое команда, банды и тому подобное? Отличительной особенностью «Need for Speed: Carbon» является возможность нанять гонщиков в команду, которые вместе с игроком участвуют в большинстве гоночных состязаний. На протяжении прохождения режима «Карьера» игрок может нанять новых гонщиков в команду. В составе команды игрока должен быть как минимум один человек, при этом их количество не должно превышать трёх. Для этого игрок может нанимать, а также увольнять гонщиков команды. Кроме того, в меню команды игрок может выбрать имя и логотип своей команды, смотреть видеоролики гонщиков, а также просматривать и тюнинговать их автомобили. Кроме того, тюнинг их автомобилей, в отличие от машины игрока, осуществляется бесплатно. Для каждого автомобиля гонщиков команды существует уникальная раскраска, недоступная автомобилю игрока. Всего в игре присутствует шесть гонщиков, которых игрок может нанять в команду: Невилл, Сэл, Юми, Самсон, Колин и Никки. У каждого гонщика есть свои автомобили, причём если игрок выбирает автомобиль другого класса или типа, то автомобили гонщиков команды также поменяются на тот класс и тип, который выбрал игрок. Чтобы найти новых гонщиков в команду, после гонок с боссом игроку присылает сообщение гонщик, с которым нужно встретиться в определённом месте, указанном на карте. После найма гонщика, он может полноценно участвовать в гонке, причём, если первым её завершит, то победа переходит в сторону команды игрока. У каждого гонщика есть своя специализация: наблюдатель, блокировщик и разгонщик. Наблюдатели ищут для игрока самые короткие пути на трассе, чтобы он мог срезать путь; блокировщики нападают на соперников, временно останавливая их; разгонщики ускоряют игрока, пристраиваясь впереди него, помогая развить очень высокую скорость. Также у них есть навыки: координаторы, которые улаживают конфликты с полицией и помогают заработать денег, заключая пари на победы в гонках; механики, которые предоставляют скидки при покупке машин, запас закиси азота и замедление времени в гонке; умельцы, которые предоставляют возможности настройки автомобиля. После того, как игрок захватывает квартал в районе, то на карте появляется логотип команды игрока. Также меняется цвет карты этого квартала, а при въезде в него указывается название владеющей команды. Также после захвата всего района, его логотип меняется на логотип команды игрока. Помимо команды игрока, а также команд главарей районов города существуют шесть других, более мелких команд уличных гонщиков, отличающиеся от других характерной раскраской автомобиля и логотипом, а также цветом на карте владеющей территории. На протяжении всего прохождения режима «Карьера» эти команды будут пытаться захватывать кварталы и районы города и вызывать команду игрока на защитную гонку.

Вступительная кат сцена перед гонками
Вступительная кат сцена перед гонками

В «Need for Speed: Carbon» присутствуют большинство типов гонок из предыдущих частей, однако появились и новые виды. В игре вновь присутствует «Дрифт», однако убрали «Дрэг-рейсинг» и «Выбывание». Привычные нам «Кольцо», «Спринт», «Контрольная точка», «Истребитель» и не претерпели особых изменений. Появился новый вид гонок - «Каньон», который представляет собой гонку по каньону и состоит из двух этапов. В первом этапе игрок едет сзади, а соперник — впереди. Чем ближе игрок подъезжает к сопернику, тем больше ему даётся очков. Если игрок обгоняет соперника и десять секунд сохраняет лидерство, то автоматически выигрывает всю гонку. Если же игрок отстаёт от соперника и не может подъехать на более близкое к нему расстояние, то проигрывает. Если игрок касается автомобиля соперника, то теряет 5000 очков. Второй этап начинается в том случае, если игрок в первом не обогнал противника и не отстал от него, и оба участника пришли к финишу. В этом этапе игрок едет впереди, а соперник — сзади. Чем дальше игрок отрывается от соперника, тем меньше заработанных в первом этапе очков теряет. Если игрок оторвался от соперника на большое расстояние и в течение десяти секунд его сохраняет, то автоматически выигрывает гонку. Если же соперник обогнал игрока, и игрок не может в течение десяти секунд вернуть лидерство, то проигрывает. Также игрок проигрывает, если перед тем, как доехать до финиша, потерял все очки. Если соперник касается автомобиля игрока, то второй получает 5000 очков, а не теряет, в отличие от первого этапа. И в первом, и во втором этапе, если игрок или соперник падает с обрыва, то он проигрывает гонку, а второй участник — выигрывает. Ну, и «Битва команд» - представляет собой замкнутую трассу, проходящую через весь район города. В этих гонках принимают участие двенадцать гонщиков с разных команд. Цель игрока та же, что и в гонках типа «Кольцо» — первым завершить последний круг.

Гонка
Гонка

Как и в предыдущей части серии — «Most Wanted», если во время гонки или свободной езды автомобиль игрока врежется в машину трафика или полиции, или же проедет мимо полицейской машины с высокой скоростью, то начнётся погоня. О преследовании полиция будет сообщать по рации. Игроку необходимо скрыться от преследования полиции, дождавшись прекращения погони. Основным параметром погони является статус, которых всего девять. Первые два статуса доступны с самого начала игры, третий и четвёртый статус становятся доступны, когда игрок имеет под контролем один район, а пятый статус — когда игрок имеет под контролем три района. Остальные статусы доступны только в режиме «Погоня». По мере повышения статуса, к преследованию присоединяются более сильные полицейские отряды, расширяется их арсенал в тактике погони. Как и в предыдущей игре, на пятом статусе погони и выше, к преследованию присоединяется сержант Кросс, автомобиль которого отличается от других внешним видом, а за его уничтожение даётся самый высокий рейтинг. Полицейские машины можно разбивать, если врезаться в них. Когда игрок касается полицейской машины, это считается за её задевание, а если выводит из строя, то считается за её разбивание, за что получает дополнительный рейтинг. Разные полицейские автомобили, больше или меньше подвержены повреждениям, например, джипы тяжелее выводить из строя, чем другие полицейские машины. Иногда полиция может вызывать заграждения (начиная со второго статуса погони), в которых находятся полицейские автомобили и знаки «STOP». В заграждениях могут находиться шипы. В отличие от предыдущей части игры, если в «Carbon» игрок наезжает на ленту с шипами, то лишь частично теряет управляемость и скорость автомобиля, а не останавливается полностью. В отличие от «Most Wanted», у полиции нет вертолёта. Во время погони игрок может сбивать в городе обозначенные на карте хрупкие конструкции, которые достаточно большие и их можно обрушить на полицейские автомобили, чтобы вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются. Также, к таким конструкциям можно отнести грузовые автомобили, при сбивании которых, у них высыпается груз, выводя из строя рядом проезжающие полицейские машины. Если игрок едет на достаточно малой скорости или останавливается, а рядом оказывается полицейская машина, то полоса индикатора погони смещается к делению «арест». Если индикатор при этом полностью заполнится, то игрок будет арестован и будет вынужден заплатить штраф. Если полицейские задержали игрока на одной и той же машине несколько раз, то забирают её у игрока, а если у игрока нет денег на уплату штрафа и/или у него забирают последний автомобиль, то игра заканчивается, и начинается с того самого момента, когда у игрока остался один автомобиль или последняя сумма денег. Если во время погони скрыться с вида полиции, то преследование переходит в режим ожидания. В это время полиция будет пытаться найти игрока, а на карте показываются укрытия, при въезде в которые игрок может быстро скрыться от погони и быть незамеченным со стороны полиции. Если же в режиме ожидания полиция замечает игрока, то погоня вновь переходит в активный режим. Как и в «Most Wanted», если игрок изменяет внешность своего автомобиля, то уровень розыска существенно понижается. Также его можно снизить, если ездить на другом автомобиле, тогда уровень розыска для предыдущего автомобиля понижается.

Размытие в движении
Размытие в движении

Помимо автомобилей трафика, на улицах разъезжают уличные гонщики, с которыми можно устроить дуэль. Игрок может как принять вызов, так и отказаться. В случае соглашения, игрок выбирает на карте одну из доступных финишных черт. Если игрок выигрывает гонку, то получает вознаграждение в 1000 наличных. В зависимости от активности команд районов, гонщики могут чаще или реже разъезжать; обычно, если территория не находится под влиянием команды игрока, то соперники чаще встречаются, чтобы устроить дуэль. Помимо уличных гонщиков, в городе можно обнаружить пиктограммы, обозначающие место проведения гонок; их внешний вид зависит от того, к какому типу соревнований они относятся. В городе также располагаются убежища игрока. В начале игры присутствует только одно убежище, но по мере прохождения становятся доступными и другие. По городу можно обнаружить автосалоны, которые открываются после прохождения нескольких гонок в том или ином районе. В автосалонах игрок может купить себе новый автомобиль для продвижения по карьере. Как и в «Need for Speed: Most Wanted», в игре предусмотрен просмотр сообщений, которые на протяжении режима карьеры присылают боссы, помощники и различные гонщики. В сообщениях могут находиться советы для игрока, информация о грядущих событиях и гонках, а также темы разговора отдельных команд и гонщиков. Как и в «Most Wanted», в «Need for Speed: Carbon» присутствует режим, названный «Погоня». В нём игроку предстоит пройти серию состязаний, представляющих собой как гоночные заезды, так и полицейские погони. В каждом типе гонок предлагается три заезда: Бронза, Серебро и Золото. По мере прохождения задания усложняются, а после победы в заезде Золото открываются новые детали тюнинга или автомобили. Помимо «Погоня», в игре присутствует режим «Заезд», представляющий собой свободные гонки, которые игрок волен проходит в любом порядке и может настраивать количество соперников, уровень сложности, количество кругов и многое другое. В меню игры также можно просмотреть «Карточки», в которых представлены различные задания, которые должен выполнить игрок. Это может быть и прохождение определённого количества гонок, и уход от полицейских погонь, продажа и покупка машин и многое другое, включая задания в игре по сети. Если игрок выполнил все задания, представленные в какой-либо карточке, то получает награду: новый автомобиль, деталь для тюнинга или аппликацию.

Машина автора к концу игры
Машина автора к концу игры

В игре присутствуют возможности, аналогичные «Need for Speed: Most Wanted». Так, в момент интересного события на экране, например, полёте автомобиля или тарана полицейского заграждения, камера показывает эти моменты с наиболее зрелищного ракурса. Также в игре присутствует возможность ускорения времени, которая замедляет время и позволяет с лёгкостью проходить трудные повороты и таранить полицейские машины. Во время гонок типа «Дрифт» и «Каньон» возможность ускорения времени недоступна. Помимо этого, в «Need for Speed: Carbon» появился фоторежим, который позволяет делать снимки во время игры и публиковать их в интернете.

Режим фото во время гонки
Режим фото во время гонки

Каких-то улучшений в графике от предыдущей части я не заметил. Очень понравилось тюнинговать машины под общий стиль банды и в тюнинге появилась одна просто обалденная вещь - «Autosculpt» - она позволяет настраивать любые детали автомобиля. Теперь можно делать абсолютно любой внешний вид тачки – хоть танк! Как мерседес из моего прохождения. Единственное, что не понравилось – опять ночь! После двух «Underground» наконец-то появилось что-то «светлое», так нет, опять… Когда уже вернут смену дня и ночи? Понравилось, что в режиме «Каньон» соперник может играть не только по правилам, но и попытаться вытолкнуть Вас с трассы. Вот «скрин» из моего обзора 2014 года – захватил всю территорию, 100% прохождение.

Полностью захваченный район автором
Полностью захваченный район автором

Саундтрек игры Need for Speed: Carbon, как и в предыдущих частях серии, представляет собой различные композиции в нескольких жанрах: рок, хип-хоп и электронная музыка. Как и в ранее выпущенных играх серии, вся музыка в Need for Speed: Carbon была лицензирована под лейблом EA Trax. Также была создана и оригинальная музыка, в написании которой принимали участие известные композиторы: Тревор Моррис, Роб Буллуг и Пол Линфорд. Саундтрек игры «Need for Speed: Carbon», как и в предыдущих частях серии, представляет собой различные композиции в нескольких жанрах: рок, хип-хоп и электронная музыка. Как и в ранее выпущенных играх серии, вся музыка в была лицензирована под лейблом «EA Trax». Также была создана и оригинальная музыка. Оригинальная музыка в игре, сочинённая Тревором Моррисом проигрывается в меню игры и в гоночных заездах, в которых является интерактивной и меняется в зависимости от ситуации в гонке. Помимо этого, в игре была также использована музыка, написанная Полом Линфордом, который до этого принимал участие в создании музыки к предыдущей игре серии — «Need for Speed: Most Wanted». Эта музыка тоже является интерактивной и звучит во время полицейских преследований, а её фрагменты меняются в зависимости от ситуации на дороге. В создании музыки также принимал участие композитор Роб Буллуг, написавший ремиксовые композиции к игре. Саундтрек в «Need for Speed: Carbon» распределён по жанрам, и в зависимости от того, какой автомобиль выбрал игрок, звучит музыка разных жанров. В игре три типа автомобилей: так, когда игрок ездит на автомобилях типа «Олдовые», то играет музыка в жанре рок; Если игрок ездит на автомобилях типа «Тюнинг», то играет музыка в жанре электроника; Если же игрок ездит на автомобилях типа «Иномарки», то играет музыка в жанре хип-хоп. Данные настройки можно изменить в опциях игры. Композиции из игры позже были выпущены в очень ограниченных количествах на отдельных дисках.

«Need for Speed: Carbon» получила в основном положительные отзывы. «PC Format» дал игре 7,8 баллов из 10. «GameSpot» похвалил «Carbon» за более кинематографические ролики, хороший геймплей, но разочаровался в гонках с боссами и погонях от полицейских. «Electronic Gaming Monthly» дал «Need for Speed: Carbon» оценку 8 баллов из 10. У меня игра получила четыре с копейками. Сюжет для гонок отличный, а вот графика, в целом никак не изменилась с «Underground», просто добавлялись эффекты и фильтры, а на дворе уже 2006 год стоял, между прочим – троечка… К музыке в «NFS» претензий никогда не было, а вот интерфейс очень скучный – все мрачно так, опять в холодных тонах, недружелюбно и… Почти один-в-один похоже на предыдущие части, меняются только расцветки. А вот управление очень удобное, но снимаю один бал за полное отсутствие хоть минимальной реалистичности.

Игра получила 4,2 балла из 5 возможных.
Игра получила 4,2 балла из 5 возможных.

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive

Need for Speed
2366 интересуются