Спойлер: можно.
Часто встречаемся с мнением потребителей (да и энергосбытовых компаний тоже) о том, что с сетевиков практически невозможно взыскать ущерб от бросков напряжения и прочих случаев некачественной электроэнергии. Мол, "ни одного прецедента", чтоб электрические сети раскошелились, нет.
А вот есть, держите.
Энергосбытовая компания по суду компенсировала потребителю убытки, возникшие у него в связи с поставкой некачественной электроэнергии. Логично, ведь у потребителя договор энергоснабжения, вот он и предъявил на полном праве претензию своему контрагенту. А обязанность блюсти качество электроэнергии прописана во всех шаблонах договоров и взята напрямую из Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г.
В свою очередь энергосбыт в интересах своего потребителя заключает договоры купли-продажи электроэнергии на оптовом рынке (ОРЭМ) или розничном рынке и договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с электросетями. И вот в этом договоре оказания услуг по передаче и содержится обязанность электрических сетей соблюдать параметры качества электроэнергии.
Поэтому энергосбыт на полном праве подал свой иск и взыскал всю сумму компенсации, которую ему пришлось выплатить потребителю, с той сетевой организации, с которой у него заключен договор на оказание услуг по передаче энергии.
При этом неважно, что поставка некачественной энергии произошла на энергооборудовании третьего лица и не по вине сетевой организации.
Не верите? Читайте определение Верховного Суда РФ от 01.06.2016 № 301-ЭС15-18581 по делу № А31-8643/2014.
................................................................................
читайте ЭлектроЭнергетику в Телеграм
.................................................................................