4. Продолжение. Русский и музыкальный след творчества.
Знаменитому французскому актеру пришлось поработать и в Российском кино. В 1979 году Ален Делон согласился принять участие в съемках исторического детектива режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43", профессионально исполнив роль инспектора Фоше. Вышедший в 1981 году, фильм рассказал о неудавшейся попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию, о покушении на ее участников — глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского Международного Кинофестиваля.
В 1980 годы Ален Делон поразил своих фанатов, он сыграл не свойственные по характеру роли. В 1983 году Ален Делон появился в драме "Любовь Свана" экранизации романа Марселя Пруста, осуществленной немецким режиссером Фолькером Шлендорфом в образе аристократа-гомосексуалиста, весьма далекого от облика неотразимого мужчины.
В 1984 году актер удивил всех ролью алкоголика Робера Авранше в драме Бертрана Блие "Наша история". Роль была явно рискованной, мог пострадать имидж актера, однако он не раздумывая, согласился. Актерский риск Делона был вознагражден: он был удостоен премии "Сезар".Степенность, последовательность, желание, силы и возможность сделать лучше отличала работу Ален Делона на съемочной площадке. Его герой на экране мог быть и лиричным, и беспощадно - ироничным, и даже жестоким.
В 1990 году Ален Делон появился в детективе Жиля Беа "Танцевальная машина", где сыграл бессердечного преподавателя танцев, доводящего своих учениц в буквальном смысле до смерти. В том же 1990 году актер успешно снялся у гениального Жана-Люка Годара в фильме - номинанте на золотую пальмовую ветвь - "Новая волна".
Следующей заметной киноработой актера стала роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса "Возвращение Казановы". "В юбилейный фильм к столетию кинематографа, режиссер Аньес Варда собрала современных звезд из разных стран мира и дала им возможность проявить себя во всем блеске их таланта". На сей раз, Ален Делон сыграл сам себя.
После довольно таки длительного киноперерыва, "по семейным обстоятельствам" Ален Делон торжественно вернулся на экран в роли самого Гая Юлия Цезаря в комедии Томаса Лангманна и Фредерика Форестье "Астерикс на Олимпийских играх". В кадре, посреди огромного зала с живым леопардом, у громадного зеркала стоял Цезарь-Делон. Он оценивающе рассматривал свое отражение и произносил монолог Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Ален Делон сыграл с самоиронией — по мнению критиков, эта роль - своеобразная пародия на самого актера. Киношную деятельность талантливый актер умело и профессионально совмещал с музыкальной. В 1967 году Ален Делон исполнил первую в своей карьере романтическую музкомпозицию, записанную для фильма "Искатели приключений" и названая именем главной героини, песня "Laetitia" стала сразу же популярна во Франции.
Следующая возможность проявить свои вокальные способности представилась Алену Делону летом 1972 года на съемках картины Валерио Дзурлини "Первая ночь покоя" в Италии, на сей раз, актер получил приглашение поучаствовать в записи французской версии композиции "Parole…Parole…".
В 1985 году Ален Делон записал дуэт с Филлисом Нельсоном "I Don’t Know" для фильма "Слово полицейского". В 1987 году вышла пластинка "Comme au cinema" с одноименной песней в исполнении Алена Делона. Несколько лет спустя, актер в дуэте с Ширли Бэсси исполнил композицию "Thought I’d ring you".