СССР была закрытой страной в которой всё всегда было под контролем, вы все это прекрасно знаете. А если учесть напряжённую ситуацию с западом в то можно сделать вывод что все спецслужбы были на готове и в случае чего тут же отреагировать. И именно для возможности быстрого реагирования для КГБ и прочих ведомств производили специальные автомобили что бы можно было угнаться за вражеским разведчиком. Такие машины получили прозвище - "Догонялки"
ГАЗ М-20Г
В начале нашего списка находится один из первых автомобилей созданных специально для КГБ - ГАЗ М20Г. Отличия от стандартной победы можно сказать классические для автомобилей спец.служб: мотор, коробка и спец связь. Например здесь вместо 50 сильного агрегата установили мотор мощностью уже в 90 лошадиных сил. Это дало улучшенный разгон до 100 км/ч снизив время до 30 секунд, согласен сейчас это целая вечность, но в СССР 50-х это были очень хорошие характеристики.
Так-же здесь установили усиленный задний мост от лимузина ЗИМ-12. Из-за всех этих наворотов очень сильно выросла масса из-за чего и без того не лёгкая Победа стала весить как чугунный мост. Но это не помешало получить заказ на 100 автомобилей с припиской "Г". Можно сказать что благодаря "Победе" победили здравый смысл потому что толку от машин не было и единственное зачем они пригодились это для музеев
ГАЗ-23
После "Победы" ГАЗ разработал 21 модель под названием "Волга" - Мечту всех советских граждан и когда я говорю всех то я имею ввиду и не совсем обычных людей. КГБ вновь заинтересовал автомобиль и они попросили инженеров ГАЗ разработать что нибудь быстрое, дерзкое, как пуля резкое, но главным условием была не заметность, то-есть что бы она была внешне как обычная ГАЗ-21. Конструкторы были готовы к таким запросам, после удачной модернизации "Победы" стоило ждать заказа от государства поэтому всё построили достаточно быстро. Инженеры не стали изобретать велосипед и пошли по схеме "чем больше тем лучше" И воткнули в "Волгу" V8 от ГАЗ-13 "Чайка".
После успешной установки мотора автомобиль заимел 195 л.с под капотом и автоматическую коробку передач замаскированную под механическую. Благодаря этому у машины под названием ГАЗ-23 появился отменный разгон до 100, отличная приёмистость и возможность догнать почти любой автомобиль на просторах СССР. КГБ очень понравилась машина из-за чего построили большое количество двадцать третьих Волг. Поэтому знайте если вас внезапно обгоняет 21 Волга, то она может быть не такой простой как может показаться на первый взгляд
ВАЗ 2105-2107 С РПД
Хотелось-бы закончить свой топ на модели ГАЗ-24 с мотором V8, но я хочу разбавить идиллию ГАЗа ещё одним именитым заводом, а именно ВАЗом. Хоть Волжский автозавод и не делал автомобили для КГБ, но он занимался разработками для не менее важных органов, таких как Милиция. Специально для милицейских была разработана невероятно быстрая "пятёрка" мощностью в 120 л.с!!!
У Жигулистов может возникнуть вопрос: "Понятно откуда мощные моторы у ГАЗ, но где такой взял АвтоВАЗ, и где достать мне такой?!" - а ответ очень прост, такой агрегат вы найдете только на помойке в изношеном состоянии. Сам же мотор под смотрели у бывших врагов: Японии и Германии. Последние разработали роторный мотор, а СССР решили сесть в этот поезд вместе с ними, так и родился двухсекционный, 120 сильный мотор, позволявший со светофора обогнать абсолютно любой гражданский автомобиль в союзе, ведь разгон до 100 составлял меньше 10 секунд!!! На такое даже в 90-х не каждая машина была похожа а здесь наша Жигули!!! Единственный кто мог с ней посоревноваться это Lada Konela 2107 Turbo из Финляндии
Даже по этим трем авто можно понять что в СССР могли строить быстрые машины, но не хотели, ведь зачем обычным гражданам быстрый авто? Вот именно, он был не нужен поэтому всё быстрое, было исключительно для высшей власти, а обычные люди были рады и обычным авто, к тому же АЗЛК смог убедить людей, своими спортивными достижениями, что и обычный автомобиль может быть быстрым