Помню еще 10 лет назад активно развивался рынок статейных сайтов, но сегодня уже не встретишь рекламных статей о том как стать вебмастером и зарабатывать на трафике на своих сайтах, а сайты "статейники" уже стали редким явлением в нашей жизни при поиске той или иной информации. Вслед за уходящей эпохой стали загибаться и биржи статей (копирайтинга).
Причина тому переход основных масс людей из классических поисковых систем и форумов в социальные сети. Зачем заходить в гугл/яндекс и вбивать интересующий запрос и дальше пробиваясь сквозь слои рекламы искать нужную информацию на непонятных ресурсах, если можно просто зайти в любую популярную социальную сеть и найти то что тебе нужно. К тому же внушительная часть внимания людей сместилась на видео контент.
Соответственно многие внимательные вебмастера сместили свой взор вслед за публикой. Ведь вебмастера в своем роде предприниматели и соответственно пошли за рынком. Теперь социальные сети это новый виток в развитии интернет бизнеса. К тому же, те кто успели первыми разобраться в новых правилах рынка успели занять жирный кусок в своих нишах.
Совершенно другой разговор о копирайтерах - тех кто пишет статьи за деньги. Раньше это был процветающий вид фриланса, вебмастера платили хорошие по тем временам деньги за качественные статьи для своих ресурсов. Постепенно при развитии социальных сетей, вебмастера, занимающиеся классической деятельностью, стали существенно терять в доходах, что спровоцировало снижение стоимости труда копирайтеров. Еще 3 года назад можно было увидеть в продаже тысячи статей по цене 5-10 рублей за 1000 символов, что по сути своей почти в 10 раз меньше в натуральных величинах по отношению к пику востребованности данных специалистов.
Но век копирайтера на этом не закончился. Спасибо статейным социальным сетям, вроде Дзена. Это вдохнуло новую жизнь в данный вид фриланса. И тем не менее, многие копирайтеры покинули данную сферу, решив что лучше писать сразу на данных ресурсах, а не продавать свой труд за копейки. Вполне логичное веяние рынка. Конечно этот факт тоже повлиял на стоимость текстов, ведь предложение начало сужаться, а спрос наоборот нарастать. Куда приведет эта дорога пока неизвестно, но довольно интересное веяние.
Тут я хотел подвести итог, но наверно его не будет... Статья просто рассуждение о расцвете и закате нескольких некогда популярных профессий. Да, я занимался и тем и другим видом деятельности, когда еще был школьником и студентом в начале десятых годов. Тогда это казалось очень перспективным, а истории успешных вебмастеров вообще могли сорвать крышу молодому поколению.
Интересно, канут ли в лету классические "статейники" и как рынок развернется с текущими трендами. Как думаете?