(Начало в предыдущей статье https://zen.yandex.ru/media/id/62f7266c1b50d17c8df8763c/mojno-li-buksirovat-avtomobilem-s-akpp-chast-1-62fe3de647c95b040e132721).
При буксировке:
- плавно начинать движение, не давить газ «в пол». Плавность трогания позволит уберечь детали АКПП от повышенного трения и перегрева, не перегреть трансмиссионную жидкость.
- при движении в крутой подъем использовать пониженные передачи. В случае с АКПП с возможностью ручного управления – всё понятно. В случае если такового нет – в зависимости от типа АКПП либо задействуйте кнопку OverDrive (если в кратце, то не допускает включения наивысшей передачи), либо селектор КПП переместите ниже положения Drive в положение 2 или 3 в зависимости от крутизны подъема и массы буксируемого автомобиля, либо (например распространено на вариаторах) переведите селектор КПП в положение S (также способствует работе автомобиля на пониженных «передачах» и более тяговых оборотах двигателя).\
- включить режим АКПП «Буксировка». Эта функция доступна только далеко не на всех и только современных автомобилях. Идеальный вариант. Машина сама подстроится под все условия.
Таким образом при соблюдении всего перечисленного выше вы сможете абсолютно безопасно буксировать автомобилем с АКПП или буксовать на нем!!!
При этом всегда должны следить за контрольной лампой температуры жидкости в АКПП. Эта красная лампа есть на панели почти любого автомобиля с АКПП, но мало кто знает как она выглядит потому, что перегреть жидкость довольно трудно. Если же лампа всё же загорелась – ни чего страшного не произошло. Перестаньте буксовать/буксировать, переведите селектор в положение P, не выключайте двигатель. За счет теплообмена с двигателем и обдува жидкость снова примет рабочую температуру и вы сможете продолжить начатое. Вот кстати эта лампа если что…
Надеюсь моя статья была полезна вам. Приходилось ли вам заниматься буксировкой? Поделитесь своим опытом в комментариях. Спасибо за внимание.